СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Уважение
Мы все очень разные, у каждого свои взгляды на различные вопросы, не по всем из них мы согласны, и именно уважение к другому человеку помогает строить конструктивное взаимодействие с ним. Не менее важно прививать такое же отношение и ребенку. Порой мы не замечаем, как в разговоре при ребенке называем педагога «училка», даем оценочные суждения его личности, выражаем недовольство действиями учителя.
Ну а раз родители говорят таким образом — то ребенок следом начинает копировать такое отношение и переносить его на свою основную деятельность — учебу.
Современные дети часто задают неожиданный для родителей вопрос:
А за что я его должен уважать? Просто за то, что он взрослый?
Это очень непростой вопрос. В нашей культуре уважение к старшим всегда прививалось с пеленок и оспаривать его было не принято. Однако сейчас многое изменилось, и дети мыслят по-другому. Уважение просто так не рождается, его нужно заслужить. У одних педагогов это получается, у других — не очень. Но речь сейчас не об этом.
Задача отца и матери — донести ребенку, что независимо от его отношения к педагогу, в школе, как и во всей остальной «взрослой» жизни существует понятие «деловое общение», которое и должно лечь в основе любого взаимодействия ученика с учителями.
Нынешнее поколение школьников очень хорошо осведомлено о своих правах и полном отсутствии обязанностей. В то время как у учителя все совершенно наоборот: сегодня он практически лишен возможности каким-либо образом воздействовать на потерявшего границы ученика.
И здесь на помощь должны прийти родители и их авторитет в глазах ребенка. Таким образом мы подошли ко второму принципу, на котором необходимо строить взаимоотношения родителей и педагога: сотрудничество.
Сотрудничество
Как родители, так и педагоги должны понимать, что пока ребенок учится в школе, они — одна команда, ведь у них есть общие цели: образование и воспитание школьника, его психологический комфорт, интерес к учебе и хорошая успеваемость. Сотрудничество взрослых повышает воспитательный потенциал каждой из сторон.
Так, педагог приобретает в лице родителя заинтересованного помощника, а родитель расширяет запас знаний в области психологии и педагогики. Однако случается и по-другому, когда между сторонами возникают разногласия. В принципе, это естественная ситуация в межличностном взаимодействии, конфликта не стоит всячески избегать и бояться.
Напротив, при первых признаках недопонимания и напряжения необходимо их разрешать. Главное — сделать это вовремя и конструктивно.
Если возник конфликт
Как вести себя, чтобы преодолеть возникшее недопонимание, конфликт между учителем и родителями:
Если конфликт не удается разрешить
Что делать, если учитель со своей стороны не идет навстречу, конфликтует с родителями, обижает ребенка?
К сожалению, такое тоже бывает. Если построить диалог не удается никаким образом, все это влияет на ребенка и его отношение к школе и учебе — тогда остаются крайние меры: привлечение к вопросу администрации или смена педагога. Это можно сделать, переведя ребенка в другой класс или поменяв школу.
Важно помнить, что уход — это действительно крайняя и исключительная мера, которой нельзя пользоваться как палочкой-выручалочкой при возникновении любого недопонимания между родителями, учеником и учителями.
А у вас получалось конструктивно решать конфликтные ситуации с учителем?
© 2018, Москалец Наталья Витальевна 208