СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конфликтуем с учителем правильно

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважение

Мы все очень разные, у каждого свои взгляды на различные вопросы, не по всем из них мы согласны, и именно уважение к другому человеку помогает строить конструктивное взаимодействие с ним. Не менее важно прививать такое же отношение и ребенку. Порой мы не замечаем, как в разговоре при ребенке называем педагога «училка», даем оценочные суждения его личности, выражаем недовольство действиями учителя.

Ну а раз родители говорят таким образом — то ребенок следом начинает копировать такое отношение и переносить его на свою основную деятельность — учебу.

Современные дети часто задают неожиданный для родителей вопрос:

А за что я его должен уважать? Просто за то, что он взрослый?

Это очень непростой вопрос. В нашей культуре уважение к старшим всегда прививалось с пеленок и оспаривать его было не принято. Однако сейчас многое изменилось, и дети мыслят по-другому. Уважение просто так не рождается, его нужно заслужить. У одних педагогов это получается, у других — не очень. Но речь сейчас не об этом.

Задача отца и матери — донести ребенку, что независимо от его отношения к педагогу, в школе, как и во всей остальной «взрослой» жизни существует понятие «деловое общение», которое и должно лечь в основе любого взаимодействия ученика с учителями.

Нынешнее поколение школьников очень хорошо осведомлено о своих правах и полном отсутствии обязанностей. В то время как у учителя все совершенно наоборот: сегодня он практически лишен возможности каким-либо образом воздействовать на потерявшего границы ученика.

И здесь на помощь должны прийти родители и их авторитет в глазах ребенка. Таким образом мы подошли ко второму принципу, на котором необходимо строить взаимоотношения родителей и педагога: сотрудничество.

Сотрудничество

Как родители, так и педагоги должны понимать, что пока ребенок учится в школе, они — одна команда, ведь у них есть общие цели: образование и воспитание школьника, его психологический комфорт, интерес к учебе и хорошая успеваемость. Сотрудничество взрослых повышает воспитательный потенциал каждой из сторон.

Так, педагог приобретает в лице родителя заинтересованного помощника, а родитель расширяет запас знаний в области психологии и педагогики. Однако случается и по-другому, когда между сторонами возникают разногласия. В принципе, это естественная ситуация в межличностном взаимодействии, конфликта не стоит всячески избегать и бояться.

Напротив, при первых признаках недопонимания и напряжения необходимо их разрешать. Главное — сделать это вовремя и конструктивно.

Если возник конфликт

Как вести себя, чтобы преодолеть возникшее недопонимание, конфликт между учителем и родителями:

  • Любые возникшие вопросы нужно решать только с глазу на глаз, никого другого, в том числе ребенка (если этого не требуют конкретные обстоятельства) присутствовать при этом не должно;
  • Если возникли трудности, в первую очередь обратитесь к педагогу напрямую, не привлекая к этому руководство. Это будет свидетельствовать о том, что вы готовы именно решать возникшую ситуацию вместе, а не перекладывать всю ответственность на учителя;
  • Сформулировав проблему, поинтересуйтесь мнением оппонента по данному вопросу: очень вероятно, что он сможет изложить свое, весьма неожиданное видение сложившейся ситуации;
  • Разговаривайте только в спокойном тоне, без наездов и угроз, даже если внутри бушует пожар;
  • Помните, что цель разговора с педагогом — найти решение проблемы. Исходя из этого и стройте ваш диалог. Он должен быть открытым — высказаться и выслушать друг друга необходимо обеим сторонам, чтобы затем проанализировать ситуацию и найти общую цель и способы ее достижения.
  • Очень важно не только найти выход из конфликта, но и сделать выводы на будущее: что сделать, чтобы не наступить на те же грабли в будущем.

Если конфликт не удается разрешить

Что делать, если учитель со своей стороны не идет навстречу, конфликтует с родителями, обижает ребенка?

К сожалению, такое тоже бывает. Если построить диалог не удается никаким образом, все это влияет на ребенка и его отношение к школе и учебе — тогда остаются крайние меры: привлечение к вопросу администрации или смена педагога. Это можно сделать, переведя ребенка в другой класс или поменяв школу.

Важно помнить, что уход — это действительно крайняя и исключительная мера, которой нельзя пользоваться как палочкой-выручалочкой при возникновении любого недопонимания между родителями, учеником и учителями.

А у вас получалось конструктивно решать конфликтные ситуации с учителем?

17.11.2018 11:02


Рекомендуем курсы ПК и ПП