СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КОНСПЕКТЫ
Литература
5-й класс
Дети уже имеют представление об устном народном творчестве. – Как ещё называют народное творчество? (Фольклор.) – Это слово пришло к нам из английского языка, означает «народная мудрость». «Жизнь прожить – не поле перейти». – Что это? (Пословица.) Вспоминаем пословицы и поговорки (слайд 2). – Назовите основные жанры фольклора, с которыми вы уже знакомы. Работа над составлением кластера по парам с последующей проверкой. Песни, потешки, прибаутки, дразнилки, скороговорки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, игры, считалки. Былины о богатырях и героях. – Что объединяет всё это богатство? (Фронтальная работа.) (То, что народный фольклор относится к какому-то определённому народу и передаёт его своеобразие, его образ мыслей, его принципы – ментальность.)
В чём особенность фольклора? (Слайды 3–6), проверяем себя (слайд 7). В чём особенность сказки?
Что такое «народная сказка»? Фронтальная работа. Определение по толковому словарю Т.Ф. Ефремовой – «повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных лицах и событиях». – В чём отличие народной сказки? (Автор не указан, автором является сам народ.) Фронтальная работа. – Почему сказку называют «маленькой дверью в большой мир»? (Слайд 8.) (Потому что в сказках в упрощённой, иносказательной, сказовой форме рассматриваются жизненные ситуации и поднимаются достаточно непростые жизненные вопросы.) Приводим примеры: анализируем несколько известных сказок, выделяя смыслы. Работа по группам (слайды 9, 10, 11). – В чём отличие авторского произведения? (Фронтальная работа.) (Оно в большей степени универсально, то есть может быть воспринято всеми, всем человеческим сообществом.) – Какие знания, полученные в начальной школе, мы с вами уже повторили? – Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Слайд 12.)
|
© 2022, Садрова Эльвира Рахимгалиевна 76