СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект 6789

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • КОНСПЕКТЫ

    Литература

    5-й класс

    Дети уже имеют представление об устном народном творчестве.

    – Как ещё называют народное творчество? (Фольклор.)

    – Это слово пришло к нам из английского языка, означает «народная мудрость».

    «Жизнь прожить – не поле перейти».

    – Что это? (Пословица.)

    Вспоминаем пословицы и поговорки (слайд 2).

    Назовите основные жанры фольклора, с которыми вы уже знакомы.

    Работа над составлением кластера по парам с последующей проверкой.

    Песни, потешки, прибаутки, дразнилки, скороговорки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, игры, считалки. Былины о богатырях и героях.

    – Что объединяет всё это богатство? (Фронтальная работа.) (То, что народный фольклор относится к какому-то определённому народу и передаёт его своеобразие, его образ мыслей, его принципы – ментальность.)

    В чём особенность фольклора? (Слайды 3–6), проверяем себя (слайд 7).

    В чём особенность сказки?

    Что такое «народная сказка»?

    Фронтальная работа.

    Определение по толковому словарю Т.Ф. Ефремовой – «повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных лицах и событиях».

    – В чём отличие народной сказки? (Автор не указан, автором является сам народ.)

    Фронтальная работа.

    – Почему сказку называют «маленькой дверью в большой мир»? (Слайд 8.) (Потому что в сказках в упрощённой, иносказательной, сказовой форме рассматриваются жизненные ситуации и поднимаются достаточно непростые жизненные вопросы.) Приводим примеры: анализируем несколько известных сказок, выделяя смыслы.

    Работа по группам (слайды 9, 10, 11).

    – В чём отличие авторского произведения?

    (Фронтальная работа.) (Оно в большей степени универсально, то есть может быть воспринято всеми, всем человеческим сообществом.)

    Какие знания, полученные в начальной школе, мы с вами уже повторили?

    Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Слайд 12.)

Категория: Прочее
13.06.2022 19:14


Рекомендуем курсы ПК и ПП