СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Оборудование и материалы: «ковер-самолет» (мягкий пазл «фрукты, доктор»), картинки времена года ; набор геометрических фигур для каждого ребёнка; мультимедийный проектор (ноутбук), мольберт, стульчики для конструкции «автобус», билеты на автобус для каждого ребенка( картинки, с изображением различных предметов от 1 до 5),предметные картинки на каждого ребенка ( одежда, транспорт, дикие животные), кустик, кочки( массажные дорожки);на каждого ребенка – клеенка, салфетки, клей, цветочки.
Методические приёмы:
(Встаем с детьми в круг ):
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
- Шъупчъэдыжъ шIу!
Воспитатель:
Дети, вы любите путешествовать? (Да)
На чём любите путешествовать? (ответы)
А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!
Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» и посетить все ее королевство. Готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается!
Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим различные станции. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня- вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.
(Беседа в автобусе о правилах поведения в транспорте).
Посмотрите ребята, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: (называют геометрические фигуры)
Воспитатель: Молодцы.
Дети: (выкладывают замок).
Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.( назвать цвета фигур на адыгейском языке: плъыжьи, уцышъу, шхъунт!э).
Воспитатель: Ну что ж идем дальше.
Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных дерева. Лесовичок загадал нам загадку.
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?(лето- гъэмаф)
- В какое время года птички улетают на юг?( осенью- бжъыхьэ)
- В какое время года расцветают подснежники?(весной- гъатхьэ)
- В какое время года играют в снежки?(зимой – к1ымаф)
- В какое время года тает снег?(весна)
- В какое время года с деревьев опадают листья?(осень)
4. Физминутка «Дни недели».
5. Станция « Математическая».
Игра « Собери правильно»
Соединить цифру( количество кружочков) с карточками, на которой изображено соответствующее количество предметов (отбирают кружочки из общей коробки).
Молодцы,ребята! А мы отправляемся дальше.
6. Станция «Грамматическая»
Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу?
(Дети называют правила поведения в лесу.)- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки.
Ребята, посмотрите дупло – там живет бельчонок! Бельчонок оставил нам задание.
Каждому из детей дается картинка, нужно сказать, что между ними общего, отнести к одной группе предметов (одежда, транспорт, дикие животные).
Воспитатель:А еще, бельчонок хотел узнать, знаете ли вы песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенку насоса (с-с-с)?
Воспитатель: Посмотрите, еще бельчонок оставил нам волшебный ковер-самолет, но его прогрызли мыши. Предлагаю вам починить его. (на подносе лежат фруктиы,медецинские предметы.Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите что вам понадобились.( фрукты, медецинские принадлежности. И называют их)
- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок.
Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
7. Станция «Сказочная» - «Теремок» (нарисованный домик на экране)
Задание «Загадки и отгадки по сказкам»
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все его задания!»
Вот вам, загадки:
- По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. (колобок).
- У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (гуси-лебеди)
-Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (репка)
- Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
- Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Мы с вами на сказочной станции, давайте соберём сказочный букет и возьмем его с собой в детский сад. ( коллективная работа: приклеиваем к букету разноцветные цветы).
Вот какой красивый букет у нас получился. Молодцы!
А, теперь нам надо возвращаться в группу. Говорю волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь!
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
Наше путешествие окончено.
На чём путешествовали? Что мы с вами делали? ( строили замок королеве геометрических фигур. Сопоставляли цифры и предметы. Разделяли на группы предметов.)Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?
Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! На этом наше занятие окончено. Спасибо!
© 2020, Ашинова Светлана Теучежовна 382