СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

  1. закреплять умение различать и называть времена года;
  2. закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов, знание о цифрах от 1 до 5;
  3. закрепить названия диких животных;
  4. закреплять знание о геометрических фигурах (круг,, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  5. закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте, в лесу;
  6. развивать внимание и память;
  7. развивать логическое мышление.
  8. продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
  9. закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями;
  10. развивать любознательность;
  11. воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Оборудование и материалы: «ковер-самолет» (мягкий пазл «фрукты, доктор»), картинки времена года ; набор геометрических фигур для каждого ребёнка; мультимедийный проектор (ноутбук), мольберт, стульчики для конструкции «автобус», билеты на автобус для каждого ребенка( картинки, с изображением различных предметов от 1 до 5),предметные картинки на каждого ребенка ( одежда, транспорт, дикие животные), кустик, кочки( массажные дорожки);на каждого ребенка – клеенка, салфетки, клей, цветочки.

Методические приёмы:

  1. Упражнение «Утро в детском саду».

(Встаем с детьми в круг ):

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

- Шъупчъэдыжъ шIу!

Воспитатель:

Дети, вы любите путешествовать? (Да)

На чём любите путешествовать? (ответы)

А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» и посетить все ее королевство. Готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается!

Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим различные станции. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня- вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.

(Беседа в автобусе о правилах поведения в транспорте).

  1. Воспитатель: Стоп - первая станция «Конструктивная».

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: (называют геометрические фигуры)

Воспитатель: Молодцы.

Дети: (выкладывают замок).

Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.( назвать цвета фигур на адыгейском языке: плъыжьи, уцышъу, шхъунт!э).

Воспитатель: Ну что ж идем дальше.

  1. Стоп! Станция Экологическая.

Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных дерева. Лесовичок загадал нам загадку.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?(лето- гъэмаф)

- В какое время года птички улетают на юг?( осенью- бжъыхьэ)

- В какое время года расцветают подснежники?(весной- гъатхьэ)

- В какое время года играют в снежки?(зимой – к1ымаф)

- В какое время года тает снег?(весна)

- В какое время года с деревьев опадают листья?(осень)

4. Физминутка «Дни недели».

5. Станция « Математическая».

Игра « Собери правильно»

Соединить цифру( количество кружочков) с карточками, на которой изображено соответствующее количество предметов (отбирают кружочки из общей коробки).

Молодцы,ребята! А мы отправляемся дальше.

6. Станция «Грамматическая»

Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу?

(Дети называют правила поведения в лесу.)- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки.

Ребята, посмотрите дупло – там живет бельчонок! Бельчонок оставил нам задание.

Каждому из детей дается картинка, нужно сказать, что между ними общего, отнести к одной группе предметов (одежда, транспорт, дикие животные).

Воспитатель:А еще, бельчонок хотел узнать, знаете ли вы песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенку насоса (с-с-с)?

Воспитатель: Посмотрите, еще бельчонок оставил нам волшебный ковер-самолет, но его прогрызли мыши. Предлагаю вам починить его. (на подносе лежат фруктиы,медецинские предметы.Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите что вам понадобились.( фрукты, медецинские принадлежности. И называют их)

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

7. Станция «Сказочная» - «Теремок» (нарисованный домик на экране)

Задание «Загадки и отгадки по сказкам»

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все его задания!»

Вот вам, загадки:

- По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (колобок).

- У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (гуси-лебеди)

-Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (репка)

- Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

- Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Мы с вами на сказочной станции, давайте соберём сказочный букет и возьмем его с собой в детский сад. ( коллективная работа: приклеиваем к букету разноцветные цветы).

Вот какой красивый букет у нас получился. Молодцы!

А, теперь нам надо возвращаться в группу. Говорю волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь!

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

Наше путешествие окончено.

  1. Итог (дети стоят в кругу):

На чём путешествовали? Что мы с вами делали? ( строили замок королеве геометрических фигур. Сопоставляли цифры и предметы. Разделяли на группы предметов.)Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?

Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! На этом наше занятие окончено. Спасибо!

11.02.2020 19:18


Рекомендуем курсы ПК и ПП