СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме: морское путешествие на острова.
Задачи:
- Образовательные: формировать умение находить и называть известные геометрические фигуры, находить похожие фигуры по форме и по цвету. Закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве (на своем теле), учить соотносить количество с цифрой, упражнять в порядковом счете, закреплять параметры величины «длинный-короткий».
- Развивающие: развивать память, мышление, речь.
- Воспитательные: воспитывать активность, познавательный интерес, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материал: морской транспорт — корабль из модулей, геометрические фигуры, 2 полоски разной длины, кукла «Айболит», 5 игрушек-зверушек, цифры, экран, аудиозапись шума моря, синтезатор.
Предварительная работа: Чтение К. Чуковский «Айболит», разучивание песен про путешествия, просмотр мультфильма «Катерок».
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята. Сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное морское путешествие.
- Вот наш корабль, посмотрите, какой он большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать. Вы готовы к отплытию? Тогда получите билеты на кораблик. (Раздаю детям цветные геометрические фигуры).
- Теперь вы — юнги, а я — ваш капитан. Поплыли в море!
(Звучит аудиозапись шума моря).
-Вот наш первый остров. Посмотрим, какое задание он нам приготовил. Нас на этом острове встречают медузы. Все медузы одинаковые или отличаются друг от друга? (Отличаются по цвету и по форме).Закрепляем знание геометрических фигур, цвета.
- Медузы не простые. Они хотят проверить ваши билетики. Дети кладут свои «билетики» на «медузу»- такую же геометрическую фигуру, называя саму фигуру и ее цвет.
- Молодцы, ребята. Справились с заданием. И мы плывем дальше. Выходим в открытое море.
Сейчас мы немного поиграем.
Физкультминутка в корабле под музыкальное сопровождение
В морское путешествие отправимся, друзья! (хлопаем в ладоши).
Увидим неизвестные мы бухты и моря (прикладываем руку козырьком ко лбу, наклоны)
Пройдем по океанам (шагаем на месте).
Рукой помашем странам (приветственные взмахи руками)
С отважным капитаном нам штормы нипочем! (прыжки на месте).
- Молодцы, ребята. Всем внимание! Мы приплыли на следующий остров!
Здесь живет доктор Айболит.
- Кого лечит Айболит? (Зверей).
-Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться и корова и волчица,
И жучок и червячок и медведица.
Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит! (К. Чуковский)
- Какие звери пришли к доктору Айболиту? (Рядом с Айболитом расположены 5 игрушечных зверей, дети называют их).
- Кто первый? (Лев). Какая по порядку обезьяна? (Вторая). Кто третий? Дети называют порядковым счетом всех зверей.
А сейчас игра «Найди нужную цифру». Каждому животному необходимо найти соответствующую прямому счету цифру).
Игра «Кого не стало?» (Дети закрывают глаза, воспитатель прячет одну из игрушек, дети должны назвать, кого не стало и каким по порядку она стояла).
- Предлагаю музыкальную разминку: «У жирафов пятна!».
У жирафов пятна пятнышки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях.
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У слонов есть складки, складочки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях.
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У котяток шерстка шерсточка везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях.
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
А у зебры есть полоски есть полосочки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях.
Есть на носах, на животах, коленях и носках. (Дети показывают на своем теле).
- Молодцы! Справились с заданием. Давайте попрощаемся с Айболитом и его друзьями.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы уплыли далеко, а так хочется скорее попасть домой. Перед нами 2 пути: первый — короткий, второй — длинный. Каким путем мы будем возвращаться? (Коротким).
- Как узнать какой путь короче? ( Наложить полоски).
- Возвращаемся домой. (Звучит шум моря).
Заключительная часть
-Вот мы и вернулись в нашу группу. Мне было очень приятно плыть с вами по морю. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что интересного вы увидели? В следующий раз мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.
© 2019, Тимофеева Анжелика Викторовна 177