СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Задачи. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Развивать внимание, аккуратность. Воспитывать умение выслушать мнение сверстников, не перебивая.
И. О. О.: П. р., Р. р., С.-К. р., Ф. р., Х.-Э. р.
Материал: Демонстрационный материал. Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины, карта, фломастеры, макет «Части суток».
Раздаточный материал. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки, полоски разной длины.
Ход занятия:
Начало НОД.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, смотрите, что это? Похоже, какая-то карта. Да тут надпись: кто выполнит все задания, найдёт клад. Хотите найти клад? А откуда же нам начать выполнять задания? Да, наверное, первое задание прячется под цифрой 1. Где же она? Нашли?
Основная часть.
1.Игровое упражнение «Считай дальше».
- Итак, первое задание называется «Считай дальше». Нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число следующее за названным числом (7 … 8 и т. д.).
- Отлично, справились! Переходим к следующему заданию. Где оно? Ищем цифру 2.
2.Игровое упражнение «Отсчитай фигуры».
- А здесь такое задание: в верхнем ряду фланелеграфа отсчитать 9 квадратов, а в нижнем – 9 треугольников.Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Их поровну. ……………, добавь на нижнюю полоску ещё один треугольник. Сколько треугольников? Какое число получили? Как получили число десять? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? А как же установить равенство? Да, можно путем добавления одного квадрата. Тогда получится число …? Десять. Или можно убрать один треугольник, тогда по сколько будет фигур? По 10. Переходим к следующему заданию. Под какой цифрой будем его искать?
3. Знакомство с разнообразием треугольников.
- Вот цифра три и какое по счёту задание? Третье. Выложите перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Как они называются? А вы знаете, что у треугольников есть тайна? Посмотрите, чем похожи фигуры? Да, у них три угла и три стороны. Это треугольники. Они одинаковые? Чем они отличаются? Нам нужно узнать тайну: найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого из них.
Треугольник – это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Все они называются треугольниками.
А теперь с помощью счётных палочек и полосок бумаги постройте равносторонний, равнобедренный и разносторонний треугольники.
4.Физкультминутка
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.) Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.) Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.) Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.) Смотрит вниз, (Опускают голову.) Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.) А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)
5.Игровое упражнение «Составь сутки».
- Осталось всего одно задание. Называется оно «Части суток». Из скольких частей состоят сутки? Назовите их, покажите соответствующие картинки и выложите их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Воспитатель предлагает еще раз составить сутки от названной им части. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки.
Игра повторяется 2–3 раза.
- Как хорошо вы всё знаете! Все задания выполнены, посмотрите на карте, где же искать клад? Это место не обозначено? А что же делать? Давайте подумаем, о чём было последнее задание? О частях суток. Так, может быть, надо поискать возле нашей модели суток? Давайте поищем. Нашли? Что там? Фломастеры! Как здорово!
Итог.
- Молодцы, ребята! Чему вы научились сегодня? С каким числом мы познакомились? Что вам понравилось? Что мы узнали о треугольниках?
© 2021, Бугаева Ольга Дмитриевна 219