СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

познавательное развитие.

Цель: Закрепить и обобщить полученные знания в области математики с помощью различных заданий.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания о порядковом счете и цифрах в пределах 20.

–закрепление знаний о понятии соседнее число;

–продолжать упражняться в решение математических задач на сложение и вычитание;

–знание понятий: >, < или =;

– закреплять знания о геометрических фигурах, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.

Развивающие:

-Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопрос, расширять активный словарь;

-Развивать зрительно-пространственную ориентацию;

-Развивать элементарные навыки самооценки.

Воспитательные:

-Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

-Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах.

-Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе.

Предварительная работа: Д.и. «Назови соседей», « Назови число на 1 больше, меньше», решение простых арифметических задач, решение логических задач, отгадывание загадок, индивидуальные занятия

Материал: наборы цифр до 10 (на каждого ребенка) и от 11до 20 (на пару), карточки с заданиями, набор геометрических фигур и квадратный лист (на каждого ребенка).

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, картинки к задачам

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите к нам пришли сегодня на занятие гости. Ребята, давайте скажем наши гостями здраствуйте.

Сегодня, какой день недели? Правильно (среда), а это значит что сегодня у нас с вами математика.

А начнем, мы, занятие с необычных заданий – на смекалку.

Сколько ушей у 2мышей?

Сколько хвостов у 5 котов?

Сколько голов у 4 коров?

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5) Сколько солнышек на небе? (1) Сколько пальцев на двух руках? (10) Сколько в неделе выходных дней? (2) Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Молодцы!

1. Первым заданием сегодня будет игра с цифрами. Наши цифры вышли погулять и некоторые из них потерялись. Вам нужно их найти и поставить на свое место.

Игра соседи чисел.

Молодцы!

2.Второе задание на сегодня работа в парах, возьмите числа второго десятка и разложите их от 11 до 20. Проверяем все вместе правильность выполнения задания. (на доске вывешиваю порядковый счет до 20)

Молодцы!

3.Третье задание. Перед вами геометрические фигуры, расставьте их так, как я скажу:

Поставьте круг в середину листа.

Квадрат в верхний правый угол листа

Треугольник в нижний левый угол листа

Прямоугольник в нижний правый угол листа

Овал в верхний левый угол листа.

На доске вывешиваю правильный ответ для проверки.

Молодцы!

Гимнастика для пальчиков

Карандаш бежит вперед, а потом наоборот.

Эй, ребята, не зевайте; карандашик не роняйте!

4. На карточках перед вами написаны пары чисел и вам необходимо поставить знаки: <, > или =.

Физкультминутку. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.

5.Нам нужно составить и записать решение к задачке

Задача. На тарелке лежали 4 груши, я положила еще одну.

Сколько всего груш стало на тарелке? (4+1= 5)

Задача. Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат. Испугался вдруг один,

Убежал — и след простыл. Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат? (5-1=4)

6. Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Кто ответит мне на вопрос: математика предмет - интересный?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. Спасибо всем за занятие.

23.12.2024 22:24


© 2024, id77870748 61

Рекомендуем курсы ПК и ПП