СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОД . Тема: «Лесной беспорядок». ( 4-5 л ).

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ « Весенняя начальная школа – детский сад».

( 4-5 л)

Конспект ОД.

Тема: «Лесной беспорядок».

Задачи:

Обучающие: учить правилам поведения в лесу, формировать представление

о том, что нельзя мусорить. развивать потребность соблюдения чистоты на

природе,

Развивающие: умение анализировать, выражать их в речи; развивать

эмоциональную сферу детей.

Воспитательные: воспитывать экологическую грамотность у

детей; трудолюбие, желание помогать, воспитание гуманной личности,

способной понимать и любить окружающий мир.

Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Организационный момент:

Приветствие (заходят, встают в круг)

С добрым утром, добрый день,

Нам здороваться не лень.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вами присесть на стульчики:

-Поудобнее садитесь, не вертитесь, не крутитесь

Дети, ой что утром было Я же вам сказать забыла.

Колобок к нам прибежал, Очень плакал и рыдал.

(В-ль показывает колобка, предлагает с ним поздороваться.

- Ребята, как вы думаете почему Колобок плачет, почему грустный? (ответы

детей). - Колобок расскажи, что у тебя случилось?

Колобок рассказал свою историю: - Я укатился от бабушки и дедушки в лес.

Там мне очень понравилось. Я рвал цветы, сломал у дерева веточки, сломал

еще гнездо у птицы, разбросал мусор. А лесные зверята рассерчали на меня и

выгнали меня из леса.

В-ль: - Ребята, хорошо поступил Колобок? Чтобы еще чего-нибудь не

натворил Колобок, давайте поможем ему, напучим его как нужно вести в лесу, на природе. Поможем? (да).

Ну, что ж, Колобок слушай и запоминай! Мы тебя научим парильному поведению на природе и в лесу!

- Когда было тепло и земля была порыта зеленой травой, цвели красивые

цветы, Колобок сорвал один цветок, понюхал его, потом бросил, затем другой сорвал, понюхал и бросил, так еще и еще. (иллюстрация 1)

-Вика, хорошо поступил Колобок? Почему? Что нужно сделать с цветами,

если их сорвали? (ответы детей, поставить в вазу) (иллюстрация 2)

- Колобок еще разломал гнездо у птицы. Это хорошо или плохо? Почему так

нельзя поступать? (ответы детей: птицы не прилетят, не будут петь свои

песни) (иллюстрация 3)

– А костёр можно разжигать в лесу? Почему? (ответы детей: всё сгорит, и

деревья, и кусты, будет черная земля) (иллюстрация 4)

– А разбивать стекло можно? Что может произойти? (Ответы детей: звери

могут поранить лапки) (иллюстрация 5)

- А мусорить почему нельзя? Почему нужно убирать за собой мусор? (Ответы детей: если земля будет покрыта мусором – не вырастет трава, цветы, не будет жучков, паучков).(иллюстрация 6)

- Что нужно делать с мусором? Куда его выбрасывать? (ответы детей: в ведро, пакет, в контейнер) (иллюстрация 7)

Колобок: - Ах, вот почему на меня обиделись зверята. Я всё понял. Мне нужно скорее в лес, навести там порядок.

В-ль:- Ребята, может поможем Колобку прибраться в лесу? (да). Ну, что

пора отправляться в лес.

Ритмическая пауза «Побежали… А теперь шагаем, устали не

знаем…»

Воспитатель: - Вот мы и оказались на лесной лужайке. Да, Колобок, ну и

намусорил ты здесь!

Посмотрите, ребята, какой мусор вы видите? (ответы детей: фантики, коробки…). Среди мусора есть еще и шишки. Как вы думаете, их нужно собирать в мусорный пакет или нет? (ответы детей: нет, белка орешки будет грызть).

- Предлагаю ребята собрать мусор в мусорные пакеты, а шишки в корзину, и

Колобок отнесет их белке.

- Ребята, посмотрите, на этой лесной полянке совсем нет первых весенних

цветов. Как они называются? Почему их так называют?

(ответы детей).

А давайте посадим эти цветы на этой полянке? (в-ль достает из корзинки

цветы подснежника и предлагает детям посадить (вставить в пластилин)

- А вот и веточки, которые наломал Колобок. Ребята давайте их тоже соберем

и возьмем с собой в группу, проставим в вазу с водой и будем за ними

наблюдать. (дети собирают веточки)

Колобок: - Спасибо, ребята, научили меня, помогли прибраться в лесу,

посадили цветы. Лесные зверята обрадуются, что в лесу стало чисто. Я все

понял, так больше не буду.

Только как же птицы? Я же сломал у них гнездо?

Воспитатель: - Не переживай, Колобок. Мы с ребятами в группе обязательно

слепим гнездышки для птичек. Птицы без домика не останутся.

Колобок благодарит детей: - Спасибо ребята!

Воспитатель: - Ну, а нам пора возвращаться я в группу. До свидания Колобок!

Я знаю волшебные слова. Закрываем глаза

Завертелись, закружились, снова в группе очутились.

Воспитатель: _Вот мы и в группе (дети садятся на стульчики)

Потрудились – отдохнём,

Встанем – глубоко вздохнём.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

- Вот такая история. Что случилось с Колобком? Что он натворил в лесу?

А мы с вами его научили. На следующем занятии мы сделаем гнезда для

птичек. А сейчас пойдемте и расскажем историю про проказника

Колобка.

13.03.2025 19:24


Рекомендуем курсы ПК и ПП