СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект открытого занятия по нравственно – духовному воспитанию в средней группе на тему: «Путешествие в страну доброты»
Цель: продолжать углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека
Задачи: образовательные:
1. учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении
2. формировать умение подбирать слова в уменьшительно – ласкательной форме
3. учить находить слова, близкие по смыслу
развивающие:
1. продолжать совершенствовать коммуникативные навыки(умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей)
2. развивать логическое мышление, познавательную сферу
воспитательные:
1. воспитывать любовь к ближнему, противление злу
2. содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера
3. воспитывать культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету
Материалы: шкатулка, мячик, значки доброты, картинки с хорошими и плохими поступками, зернышки, сломанная игрушка, листы бумаги с распечатанными заранее сердечками, восковые мелки, волшебный мешочек, листы черной бумаги, музыкальное сопровождение
Ход непосредственно образовательной деятельности
проводится вводная часть
проводится приветствие
звучит музыка – фоновая волшебная сказка
дети входят в группу, встают полукругом
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло
воспитатель читает стихотворение
Воспитатель:
Гости дорогие, важные такие
В зале здесь у нас сидят,
Строго так на нас глядят
И не строго, а с улыбкой,
Очень теплой и простой,
Гости нас встречают с вами,
Чем ответим?
ответ детей: добротой
Воспитатель: ребята, когда люди встречаются, то принято, что делать?
ответ детей: здороваться
Воспитатель: вот и мы с вами давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго утра
дети здороваются
ответ детей
звучит музыка – песня «Дорогою добра»
проводится сюрпризный момент
воспитатель читает текст
Воспитатель: далеко – далеко, за глубокими морями, за густыми – прегустыми лесами, за высокими горами раскинулась волшебная страна доброты. Добрая волшебница приглашает нас в гости. Вы хотите отправиться в гости к доброй волшебнице?
ответ детей: да, хотим
звучит музыка – детская музыка для фона(чудесенка)
Воспитатель: здесь задание от доброй волшебницы: «необходимо перейти через ручеек вежливости, но сначала нужно построить мост из добрых слов». Вот здесь вы видите дощечки, каждая дощечка обозначает одно слово. Нужно взять по одной дощечке, вспомнить вежливое слово, назвать его и выстроить мост
дети создают ручеек вежливости, называя добрые слова: здравствуйте, простите, будьте добры, очень приятно, спасибо, пожалуйста, до свидания, доброе утро
Воспитатель: молодцы, много знаете добрых слов. Вот и очутились мы с вами в волшебной стране доброты. Но, что это здесь происходит?
проводится проблемная ситуация
звучит волшебная, грустная музыка – фоновая грустная музыка
на мольберте воспитатель выставляет картинку – Волшебница
звучит запись – голос волшебницы(волшебница – начало)
воспитатель вносит в группу – шкатулку
Голос волшебницы:
«Дорогие ребята! Я прислала вам свою шкатулку добрых дел. В нее я собирала добрые дела и поступки. А когда моя шкатулка наполняется, я превращаю ваши добрые дела и поступки в семена радости и доброты. Потом, пролетая над миром я рассыпаю эти семена, чтобы люди становились добрыми и хорошими! Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки. Помогите мне, пожалуйста, наполнить шкатулку добрыми делами. Мне одной никак не справиться, помогите мне пожалуйста»
Воспитатель: ребята, что же делать?
ответ детей
Воспитатель: поможем волшебнице из страны доброты, наполним шкатулку добрыми делами?
ответ детей
проводится первое задание – игра «Назови ласковое слово»
Воспитатель: злой волшебник нам предлагает выполнить первое задание. Для этого нужно встать в круг
дети встают в круг
Воспитатель: злой волшебник думает, что наши дети не умеют произносить ласково слова. Я буду называть слово и кидать одному из вас мячик, а вы, произнося это слово ласково, будете мне его возвращать
воспитатель называет слова и кидает ребенку мячик: заяц, бабушка, лиса, мама, солнце, кошка, сестра, рыба, папа
ребенок, произнося слово ласково, мячик возвращает
Воспитатель: ребята, вам понравились ласковые слова?
ответ детей
Воспитатель: да, ласковые слова душу согревают. Молодцы, справились с первым заданием. Я думаю, что уже можно положить первое доброе дело(значок доброты) в шкатулку за ваши добрые поступки
воспитатель вместе с детьми кладут в шкатулку первый значок доброты
проводится второе задание «Что такое хорошо и что такое плохо»
на мольберте прикреплены картинки с хорошими и плохими поступками
Воспитатель: во втором задании волшебник спутал хорошие и плохие поступки вместе. Ребята, на мольберте находятся картинки с хорошими и плохими поступками, давайте по одному будем подходить к мольберту и выбирать картинки с хорошими поступками, а картинки с плохими поступками оставим на месте
звучит музыка – музыка для релаксации
дети выполняют задание
после выполнения задания дети обсуждают, правильно ли были выбраны картинки
Воспитатель: молодцы, ребята. И с этим заданием справились. За выполненное задание можем положить еще одно доброе дело в шкатулку
воспитатель вместе с детьми кладут в шкатулку второй значок доброты
проводится третье задание – игра «Здоровые и сильные»
Воспитатель: дети, а здесь задание такое нужно показать, какие мы здоровые и сильные. Как же мы можем это сделать?
ответ детей
Воспитатель: теперь немного поиграем. Предлагаю сделать физкультминутку
проводится физкультминутка
звучит музыка – минусовка песни «Прекрасное далеко»
воспитатель читает стихотворение
Воспитатель:
По дорожке мы шагаем
И друзей своих встречаем
По прямой дорожке
Зашагали ножки
А в конце дорожки
Встали наши ножки
Раз, два, три(упражнение проводится 2 раза)
Другу поклонись/улыбнись
Раз, два, три(упражнение проводится 2 раза)
С другом обнимись
Воспитатель: молодцы, ребята. Еще одно доброе дело можно положить в нашу с вами шкатулку. Посмотрите, у нас остались задания
воспитатель вместе с детьми кладут в шкатулку третий значок доброты
проводится четвертое задание – игра «Пирамидка добрых дел»
Воспитатель: следующее задание – построить пирамидку при помощи рук и называя доброе дело. Подумайте, как нам построить пирамидку
ответ детей
Воспитатель: давайте мы очереди будем называть добрые дела, которые вы хотите сделать для близких, родных или друзей. Разрешите, я начну, а вы по очереди будете продолжать строить пирамиду
дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую, называют доброе дело
ответ детей: приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме
Воспитатель: дети, какая пирамидка у нас получилась?
ответ детей
Воспитатель: почему?
ответ детей: мы задумали много добрых дел
Воспитатель: очень замечательно, молодцы, ребята. Никогда не забывайте делать добрые дела. Слышишь, злой волшебник, и с этим заданием ребята справились. За задуманные добрые дела еще одно доброе дело в шкатулку
воспитатель вместе с детьми кладут в шкатулку четвертый значок доброты
проводится пятое задание – игра «Какой добрый поступок можно совершить с их помощью?»
на столе лежат разные предметы – зернышки, сломанная игрушка, листы бумаги, восковые мелки
воспитатель задает детям вопрос
Воспитатель: скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
ответ детей: зернышками накормить птичек, игрушку отремонтировать, на бумаге раскрасить сердечки и подарить их гостям
Воспитатель: давайте подойдем к столам и раскрасим сердечки для наших гостей
во время рисования звучит музыка – музыка для рисования(релаксация)
когда ребенок раскрасил рисунок, он проходит и дарит его гостям и говорит: «Возьмите, пожалуйста»
Воспитатель: молодцы, ребята. Доброта – это важное человеческое качество. С этим заданием вы тоже справились, молодцы
проводится заключительная часть
звучит запись – голос волшебницы(волшебница – конец)
Голос волшебницы:
Ребята, вы выполнили все задания, наполнили волшебную шкатулку добрыми делами. Пусть эта шкатулка останется у Вас в группе. Спасибо Вам, ребята и до новых встреч. Пока
звучит музыка – музыка для релаксации
Воспитатель: нам, пришла пора возвращаться в детский сад, а чтобы в него нам попасть, необходимо пройти через ручеек по нашему волшебному мостику, который мы составили из добрых слов
воспитатель обращает внимание детей на волшебный мешочек
Воспитатель: ребята, а в благодарность за вашу помощь жители сказочной страны вам оставили «Волшебный мешочек», хотите узнать, в чем его волшебство?
ответ детей
Воспитатель: вам приходилось когда – нибудь в жизни обижаться, злиться?
ответ детей
Воспитатель: как научиться, не злиться?
ответ детей
Воспитатель: хотите, научу?
ответ детей
проводится рефлексия «Волшебный мешочек»
на столах перед детьми лежат листы черной бумаги
Воспитатель: предлагаю взять по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать
воспитатель берет в руки волшебный мешочек
Воспитатель: положить в волшебный мешочек все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Теперь мешочек надо потрясти…
воспитатель вместе с детьми трясет мешочек
Воспитатель: теперь мешочек надо потрясти….
звучит запись – барабанная дробь
Воспитатель: ииииии… эти бумажки превращаются… посмотри в конфеты, мешочек действительно волшебный, вместо плохих эмоций, появились конфетки. Эти конфеты угощение от жителей сказочной страны, они очень вам благодарны за то, что вы им помогли
в конце занятия звучит песня «Барбарики» в исполнении группы «Барбарики»
в заключение воспитатель предлагает детям
Воспитатель: давайте крепко возьмемся за руки, улыбнемся и с поклоном всем гостям скажем волшебное, доброе слово «Спасибо. Благодарим». А теперь ваше угощенье. Спасибо вам, ребята, за прекрасное занятие. На этом у нас все
© 2024, Фокина Елена Юрьевна 95