© 2020, Дмитриева Ирина Владиславовна 747
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ
ТЕМА «Натюрморт»
(старшая группа)
Цель: создание социальной ситуации развития в художественно-эстетической деятельности по созданию объёмной композиции (натюрморт) из пластилина.
Задачи:
- создать условия для развития композиционного умения – размещать несколько объектов, создав гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку);
- создать условия для развития способности договариваться, работать парами и в малых группах.
Предварительная работа: с детьми:
• Загадывание и отгадывание загадок;
• Рассматривание овощей, беседа об овощах и фруктах;
• Рассматривание репродукций картин известных художников с изображением натюрмортов;
• Дидактическая игра «Волшебны мешочек»;
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин»;
• Чтение стихотворения Трутнева E. «Урожай, урожай!»;
Используемое оборудование:
Репродукции картин известных художников; муляжи овощей и фруктов; пластилин; дощечки; стеки; салфетки.
Ход:
Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.
- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!
Воспитатель читает стихотворение У. Рашид:
Прекрасен наш осенний сад
В нём слива есть и виноград,
На ветках как игрушки,
И яблоки, и груши…
Мы утром рано в сад пойдём
И всех соседей позовём.
И солнышку помашем,
«Спасибо, Осень!» - скажем.
Педагог приглашает детей в круг и предлагает игру «Волшебная палочка» (передавая палочку по кругу дети произносит название овощей и фруктов, глядя в глаза друг другу).
Далее воспитатель говорит детям о том, что из овощей и фруктов можно составить красивый натюрморт – композицию, составленную из овощей и фруктов и разных предметов посуды.
Предлагает детям игру «Найди дружочка» (детям раздаются фишки с изображением фруктов и овощей, ребёнок должен найти себе пару (например: яблоко – яблоко, груша – груша, виноград – виноград и т. п.)
- Каждая пара, которая у нас получилась должна найти в группе муляжи этих фруктов и принести в вазу составить натюрморт.
Дети вместе с воспитателем рассматривают натюрморт со всех сторон, обозначая местоположение каждого фрукта и овоща (н-р: яблоко лежит снизу, а сверху виноград)
Далее воспитатель предлагает детям создать необычные натюрморты – лепные (вместе с детьми рассуждают, как это можно слепить)
Педагог создаёт творческую проблемную ситуацию: показывает яблоко с румяным бочком и спрашивает:
- Как можно слепить такое яблочко? (варианты ответов обсуждаются)
Воспитатель показывает 2 способа создания 2-х цветного изображения.
Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть)
Перед лепкой проводится пальчиковая игра «Компот».
Будем мы варить компот,
( Левую ладошку держим «ковшиком»)
Фруктов нужно много. Вот:
( правой рукой «мешаем»)
Будем яблоки крошить
( Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
(Опять «варим» и «мешаем»)
Угостим честной народ.
-Для начала нужно обязательно договориться, кто что будет лепить, чтобы натюрморт был как настоящий.
- А теперь подумайте и решите, какие материалы для работы вам необходимы и пусть кто-нибудь из пары подойдёт и возьмёт всё необходимое.
Разделившись на группы, дети самостоятельно обсуждают коллективный замысел.
В конце занятия воспитатель предлагает поставить натюрморты на одном столе и рассмотреть их. Отмечает удачные композиции.
-Понравилось ли вам лепить в парах?
-Получились ли у вас, что вы задумали? Почему?
- Понравилось ли тебе сотрудничать со своим партнером? Какие трудности ты испытывал?
- Не мешали ли вы друг другу?
(делается вывод: потому, что пары смогли договориться между собой)
- Молодцы, вы сегодня замечательно поработали и мне хотелось бы, чтобы вы сейчас выбрали ту картинку с эмоцией, которая соответствует вашему настроению.
(дети выбирают карточки с эмоциями)
-Я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение.
Игра «Аплодисменты по кругу»
Цель: Развитие сплоченности детского коллектива.
Инструкция: У нас очень хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Игра проходит следующим образом. Вы становитесь в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-нибудь из ребят, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего ребенка, который также получает свою порцию аплодисментов — они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.
-Спасибо всем за участие.
© 2020, Дмитриева Ирина Владиславовна 747