СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: «Роспись доски городецким узором»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по рисованию в подготовительной группе

Тема: «Роспись доски городецким узором»

Цель:

1. Создание образа городецкого узора на разделочной доске.

2. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью – её колоритом,

составляющими элементами.

3. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

Побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомство с её цветовым строением, элементами композиции и их разнообразием.

«Художественно-эстетическое развитие»:

1. Упражнять в рисовании городецких цветов – розана, ромашки, листиков по 3 этапам: «Подмалёвок», «Оттенёвка», «Оживка».

2. Повторить приёмы смешивания красок на палитре для получения нужного оттенка.

3. Закреплять умение располагать и расписывать узор на изделии.

4. Формировать умение использовать способы «примакивания», «тычка» для создания узора.

5. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её.

«Речевое развитие»:

1. Формировать умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушания отвечать на вопросы, выразительно рассказывать стихи.

2. Обогащать словарный запас детей: «розан», «ромашки», «купавки», «бутон», «листики», «подмалёвок», «оттенёвка», «оживка».

«Физическое развитие»:

Развивать общую моторику и координацию движений.

«Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать игровую деятельность.

Предварительная работа:

1. Беседа воспитателя об истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.

2. Словарная работа: розан, ромашка, купава, бутон, листочки, лошадка, птицы,«подмалёвок».

3. Стих «Городец».

4. Отгадывание загадок о народных промыслах.

Формы организации совместной деятельности: партнёрская форма организации, индивидуальная и фронтальная.

Материалы к НОД: изделия народных промыслов, образец работы.

Ход НОД.

Ребята, устраивайтесь поудобней, чтобы отправиться в путешествие в город Городец.

На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода есть город древний по названию – Городец. Там и зародилась городецкая роспись. Каждую субботу в Городец съезжались крестьяне из окрестных деревень, приезжали и купцы из разных городов. Редко кто уезжал с Городецкого базара без игрушки или прялки – традиционного подарка для невесты, без которого не обходилась тогда ни одна свадьба. Крестьяне украшали удивительной росписью свои дома. Для украшения использовали следующие предметы: ставни, прялки, шкафчики, разделочные доски, шкатулки, сани, детские игрушки. На этих изделиях можно было увидеть птиц, коней, сцены чаепития, охоты, изображения барышень и кавалеров за беседой. Эти сюжеты дополняют и украшают диковинные цветы: яркие розаны, купавки, бутоны, ромашки, городецкие розы, веточки с зелёными листиками.

Есть поверье, что в ночь на праздник Ивана Купала расцветают особые цветы и травы, которые обладают целебной силой. Вот этими цветами и украшали все предметы Городецкого художественного промысла – настоящее произведение искусства.

Сейчас мы все превратимся в Городецких мастеров. Садитесь за столы.

Ещё раз полюбуйтесь, как красивы городецкие узоры.

Перед вами разделочная доска, наша задача расписать её городецкими узорами, создать краски, чтобы ваша работа получилась яркая, насыщенная цветом. Для чего используют люди разделочные доски?

Ответы детей: Для нарезки хлеба, фруктов, овощей

Воспитатель:

Вспомним, какие приемы используются при написании городецкой росписи?

Ответы детей: Подмалёвок, тенёвка, оживка.

Воспитатель:

Сначала готовят цветной фон (часто желтый, т.к. раньше окрашивали дерево луковой шелухой), на него наносят главные фигуры в виде крупных цветовых пятен. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка - голубым. Этот этап называют «подмалевка», т.е. круговое движение кистью, нанесение одного цветового пятна. Подмалевка выполняется широкой плоской кистью. Главное при этом — научиться брать нужное количество краски на кисть. Если краски окажется мало, то подмалевка получится бледной, невыразительной; если много — то при высыхании краска начнет отслаиваться. Следующий этап называют «теневка», т.к. здесь используются более темные краски бардовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается вверх, влево или вправо. Центр обозначают небольшим кружком. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. Чтобы правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги. Завершающий этап росписи называют «оживка», т.к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской.

Городецкая роспись зародилась в селе Городец Нижегородской области.

- Как вы думаете, какие предметы расписывают городецкой росписью?

Дети: Городецкой росписью расписывают посуды, картины, мебели.

- : Какой фон изделия?

Дети: Фон жёлтый – цвет дерева.

- Какие цвета используются в росписи?

Дети: В росписи используются розовый, красный, голубой, синий, зелёный, белый и чёрный цвета.

- Как могут располагаться узоры?

Дети: Узоры можно расположить по центру, по бокам, сверху и снизу, загнутой линией.

- Какие элементы росписи используют мастера?

Дети: Розан, ромашку, купавку, бутон, листья, лошадку, птицы.

Воспитатель показывает образец. Дети выполняют рисунок по образцу.

Воспитатель: если начали говорить про цветы, давайте превратимся в цветочки:

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.(Покружиться.)

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им было интересно делать. Организует выставку.

09.01.2022 21:18


Рекомендуем курсы ПК и ПП