СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Периметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФИО: Брант И.А., учитель начальных классов, ГБОУ школа № 569

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Учебная тема: «Периметр» (Образовательная программа «Планета Знаний»)

Технологическая карта изучения темы «Периметр»

Тип урока

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Дидактическая цель

Познакомить детей с новым понятием «периметр», формировать умение находить периметр

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; (Познавательные УУД).

Предметные:

- Понимать смысл нахождения периметра.

- Уметь находить периметр.

Основные понятия

периметр

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

-учебник М. И Башмакова, М Г Нефедова. Математика 1 класс.УМК «Планета знаний» Часть 2.Стр.52-53.

- презентация к уроку «Периметр»

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

- наметить шаги учебной деятельности.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

1. Проговаривание стихотворения:

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

2. Слайд 1. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

3. - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.

Высказывают своё предположение.

Фиксируют индивидуальное затруднение.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

  1. Как называются эти геометрические фигуры?
  2. Слайд 2 (1 – незамкнутая ломаная;

2 – замкнутая ломаная, многоугольник)

2. Попробуйте найти периметр замкнутой фигуры.

3. Разные версии – возникло затруднение.

4. – Какой следующий наш шаг (шаг учебной деятельности)? («Что я не знаю?»)

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

III. Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Физкультминутка

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

- В каком месте возникло затруднение? (При нахождении периметра).

- Почему возникло затруднение? (Не знаем, как выполнить нахождение периметра).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

С помощью учителя ставят цель урока.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Называют средства.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Организует постановку цели урока.

Организует составление совместного плана действий.

Организует определение средств.

- Какой следующий шаг учебной деятельности? («Сам найду способ»)

- Какую цель ставим? Слайд 3. (Найти способ нахождения периметра фигур).

- Наметим наш план действий:

1. Сами найдём способ нахождения периметра.

2. Сопоставим свои предположения с учебником.

3. Устраним затруднение.

4. Упражнение в новом действии.

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

V. Реализация построенного проекта

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание

в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Высказывают свои версии решения проблемы,

выбирают, кто будет отвечать.

Сопоставляют свои версии решения проблемы с учебником.

Выполняют задание на индивидуальных досках.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Организует групповую работу.

Организует сопоставление версий решения проблемы с учебником.

Организует устранение затруднения.

1. «Сами найдём способ»

А) Работа в мини группах по 4 человека (2 соседние парты). Повторить правила работы в группе.

Б) Один человек от каждой группы

даёт ответ.

2. Сопоставление версий решения проблемы с учебником.

Стр. 52 № 1, 2

3. Устранение затруднения.

Построить и записать алгоритм нахождение периметра фигуры Слайд 4. АЛГОРИТМ.

1 Сложить длины сторон.

2. Записать результат

  • 4. Проговорить способ нахождения периметра фигуры. Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить длины.)
  • Что представляет собой граница треугольника?
  • (Замкнутую ломаную.)

- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх.) - Как найти её длину?(Каждому ученику выдается треугольник)

- (Измерить звенья и сложить все длины.)

- Выполните измерения. (4 см, 6 см, 3 см) Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.) - Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника, или по – другому длины границ треугольника.)

(Упражнение в следующем этапе).

- Какая тема урока сегодня? (Сначала формулируют дети)

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

(Познавательные УУД).

Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Физкультминутка

Выполняют задание, проговаривая новые понятия,

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

-Найдите периметр каждого многоугольника?

Стр.52. №3

Р =3+5+5+3=16см

Р=2+2+2+2+2+2=12см

Р=4+4+4+5=17см

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполняют задание самостоятельно.

Выполняют самопроверку по эталону. Фиксируют «+»,

«–».

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

1. Слайд 5.

а) Найдите периметр треугольника.

2. Слайды 6. Эталон для самопроверки

3 + 5 + 4 = 12 (см) – таков периметр треугольника АВС.

Ответ: 12 сантиметров.

3.

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком месте ошибки?

- В чём причина?

- Исправьте ошибки.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Цели:

- организовать повторение умений находить периметр.

Выполняют задание под руководством учителя в тетради.

Организует повторение умений находить периметр фигур равенства.

Выполнение заданий учебника:

Стр. 52 № 4

Стр. 53 № 5 (а,б,в)

Фронтальная работа.

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника (Коммуникативные УУД)

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Оцените свою работу на уроке, используя схему

знаю

я запомнил

смог

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания).

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

02.03.2021 13:10


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!