СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Открытый урок в 3 классе по математике на тему:
«Виды треугольников»
учитель начальных классов Динмагомедова Муминат Исмаиловна
Цели урока:
Образовательная: познакомить детей с разными видами треугольников, научить детей классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»
Развивающая: развивать логическое мышление и сообразительность, наблюдательность, внимание, математическую речь.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, аккуратность и самостоятельность. Развитие коммуникативных функций речи.
Коррекционные задачи урока:
развитие образного мышления; формирование эталонов цвета, формы, размера в процессе восприятия контурных геометрических фигур.
Развитие пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, развитие понимания пространственных отношений на микроплоскости.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная; индивидуальная, работа в парах
Оборудование: линейка, геометрические фигуры из разных материалов, клей карандаш, у каждого ученика 3 конверта с цветными полосками из картона различной длины, проектор.
Ход урока:
Здравствуйте ребята. Повернитесь к гостям, поприветствуйте. Присаживайтесь.
Орг. момент: Слайд 2
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться!
Только тот, кто много знает
В жизни что-то достигает!
Вы со мной согласны?
Слайд3А вы готовы не лениться, а трудиться? (Готовы!)
УСТНЫЙ СЧЁТ.
Слайд 4. К трём зайчатам в час обеда
Прискакали два соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
(3+2) 7=35
Слайд5. На деревьях грибы сохли, Ну а в дождь, конечно, мокли. 40 жёлтеньких маслят, 8 тоненьких опят. Да 3 рыжие лисички – Очень милые сестрички. Вы, ребята, не молчите, Сколько всех грибов? Скажите!
(51)
В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали.
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков,
Если шесть всего цветков.
(30)
Слайд 6.Реши уравнения.
b – 37 = 63, b
c - 120=300, c
19 + x=619, x
a + 40=840, a
y – 200 = 800, y
Слайд 7. Вычти из 200 115,20,44,
Работа в тетрадях. Пишем число.Классная работа. Число 234
Самостоятельная работа.
13 х 5 = Т 84 : 4 = Р
27 х 3= Г 9 х 8 = О
64 : 8= М 75 : 25= Я
42 : 3 = Е 96 : 8= И
Слайд 11 Перед вами задание, выполните .
Проверка Треугольник, потому что все остальные четырёхугольники.
Верно.
Слайд 12 Что вы знаете о треугольнике?
Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла,три вершины.
Слайд 13 Посмотрите, у нас гость. Кто это? Клоун
- Из каких геометрических фигур он состоит? (из треугольников, овала и кругов)
- Каких фигур больше?
- Эти треугольники одинаковые ? Все треугольники разные)
2.Сообщение темы и цели урока. Постановка задач урока учениками
Слайд 14 Сформулируйте тему урока? (Виды треугольников)
Что вы хотите узнать о треугольниках?
Какая цель урока? Познакомится с видами треугольника.
Верно. Мы научимся классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»
3. Открытие нового знания. Работа с геометрическим материалом.
Слайд 7. Работа в парах У вас на столах конверты с цветными полосками.
Возьмите первый конверт, сравните длину полосок.
Что можете сказать о размере полосок ? (одинаковой длины)
Докажите. Как вы определили, что они одинаковые? Способом наложения)
Как сказать по-другому? (Равные)
Сложите из них треугольник. Каждая полоска – сторона треугольника. Полоски равные. Подумайте, как называют данный треугольник?
Слайд 8 РАВНОСТОРОННИЙ, повторите и запомните.
Слайд 9 Возьмите в руки полоски, из второго конверта, сравните их длины, Одинаковой длины полоски? Сложите из них треугольник.
Полоски какой длины вы использовали? (две длинные, одну короткую)
Слайд 11 Найдите нижнюю сторону – это основание. Две другие - боковые стороны, которые равны .
Какое имя носит этот треугольник, как вы думаете? В геометрии этот треугольник называют РАВНОБЕДРЕННЫЙ
Слайд 10
Возьмите третий конверт, сравните полоски, сложите из него треугольник.
- Одинаковые по длине полоски? (разной)
Слайд 10 Как называется этот треугольник? РАЗНОСТОРОННИЙ
Слайд 11 Молодцы! Давайте назовём виды треугольников,которые у нас получились.
Слайд 12 Физминутка: Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
4. Первичное закрепление знаний. Работа с учебником.
Слайд 13 - Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам. А где мы можем убедиться в том, что мы сделали правильные выводы? (в учебнике) с. 73
Слайд 15 Практическая работа Ваша задача: распознать треугольники по видам и заполнить таблицу.
Ученики выполняют задание в группах.
- На какие группы вы разделили треугольники?
Слайд 16 Равносторонние (7,8, 9), разносторонние (4, 5, 6), равнобедренные (1,2,3)
Слайд 17 Следующее задание на листках. Догадайтесь из какого куска проволоки (1,2,3) сделали каждый треугольник. Коллективно.
-Как точнее доказать? (Измерить длины сторон) Какой из треугольников является равнобедренным, (разносторонним, равносторонним). Ответ обосновать.
Слайд 18 - Найди периметры этих треугольников. Что такое периметр?
Проверка по рядам у доски один ученик.
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Перевести в метры если время останется.
Итоги урока. (3 мин.) Рефлексия детей.
- Давайте подведем итоги урока.
- Что нового мы узнали?
- Что особенно запомнилось?
Сегодня на уроке:
Я узнал ….
Я научился…
Мне понравилось ….
Новые знания мне пригодятся….
Где в быту могут пригодиться знания о треугольниках, людям каких профессий?
Архитектору, повару, портнихе, инженеру…
(Обучающиеся могут привести различные примеры: металлоконструкции мостов и линий электропередач, знаки дорожного движения, мостовая плитка, крыши домов, выпечка, сервировка стола и т.д.)
Я рада, что на протяжении всего урока вы были внимательны, сосредоточены, активны.
Я хочу, чтобы все, улыбнулись и похлопали себе за проделанную работу.
- Спасибо за урок. Ребята, вы – молодцы!
Д/з логическая задача.
© 2021, Динмагомедова Муминат Исмаиловна 305