СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре из раздела "Легкая атлетика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс:3

Тема: Метание малого мяча на дальность. Прыжок в высоту с прямого разбега.

Развивающие:

-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные:

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спортивных ситуаций.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Овладение навыками метания малого мяча на дальность. Закрепление технике прыжка в высоту с прямого разбега

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; осуществление необходимых корректив в действие после его завершения на основе оценки и учёта допущенных ошибок.

Познавательные: осмысление познавательного выполнения метания малого мяча на дальность; осмысления выполнения прыжка в высоту с прямого разбега; анализ техники выполнения и выявление ошибок.

Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения, рассуждать и делать выводы.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Оборудование и инвентарь: м/мячи, г/маты, стойка, планка для прыжков, музыкальное сопровождение

Место проведения: спортивный зал.

ХОД УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

Дозировка

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Подготовительная часть (8 мин)

1. Подаю команды:

Класс, в одну шеренгу становись! «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!»

Сообщение задач урока

-Подаю команды:

-«Напра-во!»

-«Нале-во!»

-«Кру-гом!»

-«Нале-во!»

-Подаю команды: «В обход налево шагом марш!»

Подготавливаю мышцы ног и рук учащихся к предстоящей работе. Предлагаю ходьбу, бег и упражнения на восстановление дыхания.

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 поворотом в движении.

Подаю команду «Налево в колонну по четыре, марш!»

Направляющий на месте.

«От направляющего на вытянутые руки приставными шагами разомкнись!»

Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета.

I. И. п.- основная стойка.

1-руки к плечам;

2- вверх;

3- в стороны;

4-и.п.

II. И. п.- стойка руки на пояс.

1- левая в сторону, наклон влево, руки вверх;

2- и. п.;

3- то же, но вправо;

4-и.п

III. И. п.- стойка руки перед грудью;

1-поворот туловища налево, руки в стороны;

2-и.п.

3-то же, но направо;

4-и.п.

IV. И. п.- стойка ноги врозь.

1-3 – пружинящие наклоны вперёд, руки вверх;

4- и. п.

V. И. п.- стойка руки в стороны.

1- прыжок ноги врозь, руки вниз;

2- и. п.;

Ходьба на месте с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним фазы прыжка.

30 сек

30 сек

1 мин

1 мин

4 мин

6 раз

5 раз

5 раз

8 раз

8 раз

Обучающиеся входят в зал, строятся в шеренгу.

Выполнение команд.

Слушают

Выполняют поворот направо и ходьбу налево в обход с различными движениями рук; ходьбу на носках, пятках, на носках в полуприсяде, в присяде руки на колени. бег в медленном темпе.

Идут в обход, поднимая руки через стороны вверх делают глубокий вдох, опуская руки, делают глубокий выдох.

Перестраиваются.

.....

.....

.....

.....

.

Обучающиеся выполняют комплект общеразвивающих упражнений без предмета.

Локти «прижаты»

Ладони во внутрь.

Ладони вниз.

Вдох – глубже, выдох – длиннее.

Обучающиеся повторяют комплект общеразвивающих упражнений без предмета за учителем.

Ответы детей

Основная часть (27 мин)

1. Техника выполнения прыжка в высоту с прямого разбега.

- Показ.

-Объяснение.

В этом прыжке разбег выполняется перпендикулярно к препятствию, отталкиваются одной ногой с одновременным выносом рук вверх, в фазе полета ноги максимально сгибают, приземляются на обе ноги, руки выносятся вперед в стороны.

- Молодцы, ребята, а теперь мы с вами приступим к нашей основной задаче

2.Обучение техники метания малого мяча:

Техника безопасности при метании меча

1) объяснение; 2) показ;

Исходное положение: правая нога отставлена назад, на носок, туловище повёрнуто грудью в сторону метания, правая рука согнута в локте, локоть опущен, кисть с мячом на уровне лица. Из исходного положения правую руку отвести в сторону, туловище повернуть направо, правую ногу слегка согнуть в колене, туловище наклонить вправо. Затем, пронося правую руку сверху над плечом, перейти в положение «натянутого лука» и выполнить финальное усилие броска активным захлестом кисти руки. Во время финального усилия туловище, и ноги выпрямляются. После броска левая нога сгибается в колене, туловище наклоняется в перёд, левая рука отводится назад, а правая свободно продолжает двигаться вперёд- вниз.

- Имитация метания малого мяча

-ученики выполняют метания малого мяча

Предлагаю детям игру.

Подвижная игра «Охотники и утки». Игроки делятся на две команды, по жребию распределяются их роли: одна становится «охотниками», вторая – «утками». «Охотники» встают по кругу, диаметр которого не должен быть менее 7–10 м. Внутри этого круга находятся «утки». «Охотникам» выдается мяч (можно большого диаметра, но легкий). По сигналу «охотники» начинают бросать мяч в «уток». Они могут передавать мяч по кругу, выбирая наиболее удобную позицию (но сами игроки с мячом бегать не имеют права). «Выбитые» «утки» выходят из круга. Когда все «утки» «выбиты», учитель говорит время, за которое справились «охотники», и команды меняются ролями. После того как новые «охотники» «выбьют» всех «уток», подводится итог. Команда, справившаяся за меньшее время, выигрывает.

6 мин

7-8 раз

1 мин

6мин

1 мин

6 мин

7 мин

- Выполняют задание

Слушают

Задают вопросы.

Выполняют задание

1.Во время броска мяча запрещается заступать за черту.

2.Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч.

3.Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола.

Заключительная часть (4 мин)

Строю учащихся в одну шеренгу.

Игра «Фигуры»:

Дети становятся в одну шеренгу,

Поза лыжника, баскетболиста перед броском в кольцо, пловца, поза лучника, прыжки с трамплина (использум в прыжках в длину)

Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

-Над чем необходимо поработать еще?

Подвожу итоги урока.

Выборочно предлагаю оценить свою работу на уроке.

Правильно вы выполнили или были ошибки?

Выставляю отметки.

-«Спасибо за урок!»

«Поворот напра-во!»

Организованный уход и переход в раздевалку.

20 с

1 мин

2 мин

30 сек

Строятся в шеренгу.

Слушают правила игры

Выполняют задания

Ответы детей.

Организованно переходят в раздевалку.

24.12.2021 21:23


Рекомендуем курсы ПК и ПП