СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Класс:3
Тема: Метание малого мяча на дальность. Прыжок в высоту с прямого разбега.
Развивающие:
-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательные:
-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спортивных ситуаций.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: Овладение навыками метания малого мяча на дальность. Закрепление технике прыжка в высоту с прямого разбега |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; осуществление необходимых корректив в действие после его завершения на основе оценки и учёта допущенных ошибок. Познавательные: осмысление познавательного выполнения метания малого мяча на дальность; осмысления выполнения прыжка в высоту с прямого разбега; анализ техники выполнения и выявление ошибок. Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения, рассуждать и делать выводы. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Оборудование и инвентарь: м/мячи, г/маты, стойка, планка для прыжков, музыкальное сопровождение
Место проведения: спортивный зал.
ХОД УРОКА:
ПЕДАГОГИЧЕКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
Дозировка |
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
Подготовительная часть (8 мин) |
||
1. Подаю команды: Класс, в одну шеренгу становись! «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!» Сообщение задач урока -Подаю команды: -«Напра-во!» -«Нале-во!» -«Кру-гом!» -«Нале-во!» -Подаю команды: «В обход налево шагом марш!» Подготавливаю мышцы ног и рук учащихся к предстоящей работе. Предлагаю ходьбу, бег и упражнения на восстановление дыхания. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 поворотом в движении. Подаю команду «Налево в колонну по четыре, марш!» Направляющий на месте. «От направляющего на вытянутые руки приставными шагами разомкнись!» Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета. I. И. п.- основная стойка. 1-руки к плечам; 2- вверх; 3- в стороны; 4-и.п. II. И. п.- стойка руки на пояс. 1- левая в сторону, наклон влево, руки вверх; 2- и. п.; 3- то же, но вправо; 4-и.п III. И. п.- стойка руки перед грудью; 1-поворот туловища налево, руки в стороны; 2-и.п. 3-то же, но направо; 4-и.п. IV. И. п.- стойка ноги врозь. 1-3 – пружинящие наклоны вперёд, руки вверх; 4- и. п. V. И. п.- стойка руки в стороны. 1- прыжок ноги врозь, руки вниз; 2- и. п.; Ходьба на месте с выполнением упражнений на восстановление дыхания. -Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним фазы прыжка. |
30 сек
30 сек
1 мин
1 мин
4 мин
6 раз
5 раз
5 раз
8 раз
8 раз
|
Обучающиеся входят в зал, строятся в шеренгу. Выполнение команд. Слушают Выполняют поворот направо и ходьбу налево в обход с различными движениями рук; ходьбу на носках, пятках, на носках в полуприсяде, в присяде руки на колени. бег в медленном темпе. Идут в обход, поднимая руки через стороны вверх делают глубокий вдох, опуская руки, делают глубокий выдох. Перестраиваются. ..... ..... ..... ..... . Обучающиеся выполняют комплект общеразвивающих упражнений без предмета. Локти «прижаты» Ладони во внутрь. Ладони вниз. Вдох – глубже, выдох – длиннее. Обучающиеся повторяют комплект общеразвивающих упражнений без предмета за учителем. Ответы детей |
Основная часть (27 мин) |
||
1. Техника выполнения прыжка в высоту с прямого разбега. - Показ. -Объяснение. В этом прыжке разбег выполняется перпендикулярно к препятствию, отталкиваются одной ногой с одновременным выносом рук вверх, в фазе полета ноги максимально сгибают, приземляются на обе ноги, руки выносятся вперед в стороны. - Молодцы, ребята, а теперь мы с вами приступим к нашей основной задаче 2.Обучение техники метания малого мяча: Техника безопасности при метании меча 1) объяснение; 2) показ; Исходное положение: правая нога отставлена назад, на носок, туловище повёрнуто грудью в сторону метания, правая рука согнута в локте, локоть опущен, кисть с мячом на уровне лица. Из исходного положения правую руку отвести в сторону, туловище повернуть направо, правую ногу слегка согнуть в колене, туловище наклонить вправо. Затем, пронося правую руку сверху над плечом, перейти в положение «натянутого лука» и выполнить финальное усилие броска активным захлестом кисти руки. Во время финального усилия туловище, и ноги выпрямляются. После броска левая нога сгибается в колене, туловище наклоняется в перёд, левая рука отводится назад, а правая свободно продолжает двигаться вперёд- вниз. - Имитация метания малого мяча -ученики выполняют метания малого мяча Предлагаю детям игру. Подвижная игра «Охотники и утки». Игроки делятся на две команды, по жребию распределяются их роли: одна становится «охотниками», вторая – «утками». «Охотники» встают по кругу, диаметр которого не должен быть менее 7–10 м. Внутри этого круга находятся «утки». «Охотникам» выдается мяч (можно большого диаметра, но легкий). По сигналу «охотники» начинают бросать мяч в «уток». Они могут передавать мяч по кругу, выбирая наиболее удобную позицию (но сами игроки с мячом бегать не имеют права). «Выбитые» «утки» выходят из круга. Когда все «утки» «выбиты», учитель говорит время, за которое справились «охотники», и команды меняются ролями. После того как новые «охотники» «выбьют» всех «уток», подводится итог. Команда, справившаяся за меньшее время, выигрывает. |
6 мин
7-8 раз
1 мин
6мин
1 мин 6 мин
7 мин |
- Выполняют задание Слушают Задают вопросы. Выполняют задание 1.Во время броска мяча запрещается заступать за черту. 2.Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч. 3.Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола. |
Заключительная часть (4 мин) |
||
Строю учащихся в одну шеренгу. Игра «Фигуры»: Дети становятся в одну шеренгу, Поза лыжника, баскетболиста перед броском в кольцо, пловца, поза лучника, прыжки с трамплина (использум в прыжках в длину) Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими? -А кто считает, что справился с поставленными задачами урока? -Над чем необходимо поработать еще? Подвожу итоги урока. Выборочно предлагаю оценить свою работу на уроке. Правильно вы выполнили или были ошибки? Выставляю отметки. -«Спасибо за урок!» «Поворот напра-во!» Организованный уход и переход в раздевалку. |
20 с
1 мин
2 мин
30 сек |
Строятся в шеренгу. Слушают правила игры Выполняют задания Ответы детей. Организованно переходят в раздевалку. |
© 2021, Карпачева Светлана Владимировна 186