СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок-практикум по русскому языку Класс 9 А Ерошенко Е.В. 23.11.2020
Тема: Подготовка к ОГЭ. Трудные случаи. (работа над тестовой частью)
Цель урока: 1) Повторение, обобщение и систематизация полученных знаний; умение применять их на практике; подготовка к сдаче экзаменов; 2) Развивать творческие возможности учащихся, вырабатывать навык работы над тестовой частью ОГЭ; 3) Воспитать интереса к русскому языку. Задачи: 1) повторить теорию по орфографии, синтаксису, пунктуации, средствам выразительности языка; 2) используя различные приёмы и методы, отработать навыки выполнения тестовых заданий в форме ОГЭ; 3) формировать психологическую установку на успешное решение тестовой части ОГЭ.
Технология: проблемного обучения, индивидуальная, групповая, работа в парах, ИКТ Оборудование: компьютер, тренажёр, мультимедийная презентация к уроку, «оценочные листы для уч-ся; (Прил.1) Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова, карточки, листы с домашним заданием ( Прил.3).
Ход урока
1.Мотивация учебной деятельности. - Основная тема урока: Работа над тестовой частью ОГЭ по русскому языку в 9 классе. - Цель урока: вырабатывать навык работы над тестовой частью ОГЭ 2. Вступительное слово учителя:
Сегодня урок мне хочется начать с фотографии, на которой изображены 5 котят. Никого не напоминают вам эти испуганные взъерошенные котята? По-моему, именно так выглядит большинство девятиклассников при слове «ОГЭ»… А как же хочется, чтобы и учителя, и ученики выглядели вот так. (Фото с умиленными котятами). Поэтому сегодняшний урок мы посвящаем подготовке к решению сложных заданий тестовой части ОГЭ, чтобы встретить экзамен во всеоружии.
3. Актуализация знаний и умений. - Чтобы справиться с тестовыми заданиями, необходимо знание множества правил и понятий. 4. Проверка домашнего задания. (Выполнение тестовой части онлайн на сайте https://rus-oge.sdamgia.ru
Игра «Не прерви цепочку» поможет проверить, насколько прочны ваши знания теории. (У доски по 3 – 4 ученика от каждого ряда выстраиваются в цепочку лицом к классу, держась за руки. По очереди задаю им вопросы, ответивший правильно продолжает игру. Тот, кто ошибся, возвращается на место за партой. И так до последнего вопроса).
«НЕ ПРЕРВИ ЦЕПОЧКУ». 1. Чем отличаются друг от друга ССП и СПП? 2. Когда на конце приставки пишется З, а когда – С? 3. Из каких частей состоит СПП? 4. Когда причастный оборот выделяется запятыми? 5. Как определить вид придаточного предложения? 6. Перечислите значения приставки ПРИ. 7. Назовите самые употребительные сочинительные союзы. А подчинительные? 8. Как на письме выделяются вводные слова? А как проверить, ВВОДНОЕ слово или нет? 9. Назовите значения приставки ПРЕ. 10. Когда не ставится запятая перед союзом И в ССП? 11. Перечислите виды подчинения в СПП с несколькими придаточными. 12. Как отделяются друг от друга части ССП и СПП? Где именно ставится запятая?
5. Заменить словосочетания, построенные на основе управления, синонимичными словосочетаниями со связью согласование 1. каша из гречки – 2. дом из кирпича – 3. кусты сирени – 4. совет отца – Заменить словосочетания, построенные на основе согласования, синонимичными словосочетаниями со связью управления 5. бессонная ночь – 6. полковое знамя – 7. шестилетний ребёнок –
6. Решение тестовых заданий по синтаксическому анализу текста (задание 2 тестовой части ОГЭ) Каждый учащийся выступает с анализом и работает по алгоритму.
(1)Около двух веков назад возник в Оренбурге пуховязальный промысел. (2)Путём длительного отбора и селекции была в этих местах выведена особая пуховая порода коз, и назвали её «оренбургской». (3)Со временем животные распространились по соседним районам, а слава об их пухе разлетелась по свету. (4)Вывозили оренбургских коз и за границу, только там через несколько лет пух у них исчезал, и они становились грубошерстными. (5)Оказывается, для того чтобы под козьей «шубой» образовывался мягкий и густой подшёрсток, нужны жестокие морозы, ветры и снегопады, а именно такая погода держится зимой в предгорных степях Южного Урала В предложении 1 составное именное сказуемое. Вторая часть сложносочинённого предложения 2 — односоставное неопределённо- личное предложение. Предложение 3 простое, осложнено однородными членами. В сложном предложении 4 с бессоюзной и союзной сочинительной связью одна часть — односоставное неопределённо-личное предложение. 5) Сложное предложение 5 включает пять грамматических основ. Ответ:________ (2,4) 7. Решение тестовых заданий по пунктуационному анализу предложения (задание 3 тестовой части ОГЭ) Учащиеся работают по алгоритму в парах.
Издавна (1) огонь считался призывным знаком радушия (2) и дружбы (3) отпугивал зверя от человеческого жилья (4) но звал человека к человеку (5) и (6) до сих пор (7) говорят люди (8) приглашая в гости (9) чтоб заходили на огонёк. Ответ:_______ (345689)
8. Решение тестовых заданий по орфографическому анализу текста (задание 5 тестовой части ОГЭ)
РОСИСТЫЙ — написание безударной чередующейся гласной О в корне слова УНИЖЕННЫЙ — в суффиксе действительного причастия прошедшего времени, образованного от глагола при помощи суффикса -ЕНН-, пишется буква Е. НЕ РАЗРЕШЕНО — НЕ с глаголом пишется раздельно. РАСКАЯВШИЙСЯ — перед суффиксом -ВШ- действительного причастия прошедшего времени, образованного от основы глагола прошедшего времени, оканчивающейся на -Я, пишется буква Я. ОБЪЯСНЕНИЕ — разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный, перед гласной Я. Ответ:_________
(45) 9. Подведение итогов. Самоанализ с картой Мне сегодня было легко при выполнении задания…. У меня возникли трудности с заданием……….
Оценочный лист__________________________________________ Дата______________________________________________
Вспоминаю правило: Привожу пример:
10. Домашнее задание: Работа с тестовой частью дидактических пособий.
© 2023, Ерошенко Елена Викторовна 286