СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока с детьми с ОВЗ, имеющих ТНР при умственной отсталости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Слушание сказки «Колобок»

Цели:

- развивать умение слушать и слышать сказку, вопрос; понимание смысла текста с использованием наглядного изображения; овладение умением вступать в контакт; активизировать речевую и познавательную деятельность;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам; поддерживать эмоциональное отношение от встречи с героями сказки;

- корригировать когнитивные процессы, мелкую и речевую моторику, обогащать словарный запас.

Оборудование: кукольный, настольный театр «Колобок», проектор, презентация, комплект вырубных мини-плакатов с изображением героев сказки «Колобок», тесто для лепки, цветные карандаши.

Ход занятия.

l.Организационный момент.

ll.Речевая гимнастика.

  1. Упражнение на развитие дыхания «Мыльные пузыри».
  2. Артикуляционные упражнения «Маятник», «Вкусный мед», «Лошадка».

lll.Изучение нового материала.

1.Прослушивание русской народной сказки «Колобок» (настольный театр), рассматривание иллюстраций с изображением героев сказки. Называние героев сказки.

2.Словарная работа: амбар, сусеки (место для хранения муки, зерна).

3.Викторина по сказке «Колобок».

Слайд 2.

Загадка.

Бабка из муки в печи

Испекла не калачи,

Круглый он, румяный бок –

Это вкусный … (Колобок)

Вопрос 1. Кто испек Колобок в сказке?

Ответ. Колобок испекла бабушка.

Слайд 3.

Загадка.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок …

Вы, узнали? (Колобок)

Вопрос 2. Какой по форме Колобок?

Ответ. Колобок круглый.

Слайд 4.

Загадка.

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печен

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок.

Кто же это? (Колобок)

Вопрос 3. Куда бабушка положила Колобка?

Ответ: на окошко, остывать.

Слайд 5.

Загадка.

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался … (Колобок)

Вопрос 4. Кого Колобок встретил первым? Кого потом? Кого последним?

Ответ. Зайца, волка, медведя, лису.

Назвать всех, кто изображен на картинке по отдельности и одним словом (животные).

4.Гимнастика для глаз.

Закрыть глаза, сосчитать до 5 с закрытыми глазами, открыть глаза.

Слайд 7.

Вопрос 5. Как лиса обхитрила Колобка?

Ответ: попросила сесть Колобка на носок, потому что плохо слышит песенку. «Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще раз. Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче. А лиса –ам! – и съела Колобка!

5.Лепка Колобка. Работа с пластилином или тестом для лепки.

6.Пересказ сказки с использованием вырубных мини-плакатов с изображением героев сказки «Колобок».

Всем вместе воспроизвести события сказки.

7.Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Лепим, лепим колобка,

Тесто месим мы слегка

(сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем (катаем)

На окошко сажаем (раскрываем ладони).

Он с окошка прыг, да прыг,

Укатился озорник (хлопают в ладоши).

8.Рисование по точкам.

Обвести Колобка по контуру сначала пальчиком в воздухе. Потом обвести Колобка по пунктирной линии карандашом на бумаге и раскрасить его.

9.Итог занятия.

Чему нас учит сказка «Колобок»?

Нельзя маленьким одним без разрешения уходить из дома, хвастаться, разговаривать с незнакомыми.

12.04.2019 13:35


Рекомендуем курсы ПК и ПП