СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: Слушание сказки «Колобок»
Цели:
- развивать умение слушать и слышать сказку, вопрос; понимание смысла текста с использованием наглядного изображения; овладение умением вступать в контакт; активизировать речевую и познавательную деятельность;
- воспитывать любовь к русским народным сказкам; поддерживать эмоциональное отношение от встречи с героями сказки;
- корригировать когнитивные процессы, мелкую и речевую моторику, обогащать словарный запас.
Оборудование: кукольный, настольный театр «Колобок», проектор, презентация, комплект вырубных мини-плакатов с изображением героев сказки «Колобок», тесто для лепки, цветные карандаши.
Ход занятия.
l.Организационный момент.
ll.Речевая гимнастика.
lll.Изучение нового материала.
1.Прослушивание русской народной сказки «Колобок» (настольный театр), рассматривание иллюстраций с изображением героев сказки. Называние героев сказки.
2.Словарная работа: амбар, сусеки (место для хранения муки, зерна).
3.Викторина по сказке «Колобок».
Слайд 2.
Загадка.
Бабка из муки в печи
Испекла не калачи,
Круглый он, румяный бок –
Это вкусный … (Колобок)
Вопрос 1. Кто испек Колобок в сказке?
Ответ. Колобок испекла бабушка.
Слайд 3.
Загадка.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок …
Вы, узнали? (Колобок)
Вопрос 2. Какой по форме Колобок?
Ответ. Колобок круглый.
Слайд 4.
Загадка.
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печен
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок.
Кто же это? (Колобок)
Вопрос 3. Куда бабушка положила Колобка?
Ответ: на окошко, остывать.
Слайд 5.
Загадка.
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался … (Колобок)
Вопрос 4. Кого Колобок встретил первым? Кого потом? Кого последним?
Ответ. Зайца, волка, медведя, лису.
Назвать всех, кто изображен на картинке по отдельности и одним словом (животные).
4.Гимнастика для глаз.
Закрыть глаза, сосчитать до 5 с закрытыми глазами, открыть глаза.
Слайд 7.
Вопрос 5. Как лиса обхитрила Колобка?
Ответ: попросила сесть Колобка на носок, потому что плохо слышит песенку. «Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще раз. Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче. А лиса –ам! – и съела Колобка!
5.Лепка Колобка. Работа с пластилином или тестом для лепки.
6.Пересказ сказки с использованием вырубных мини-плакатов с изображением героев сказки «Колобок».
Всем вместе воспроизвести события сказки.
7.Пальчиковая гимнастика «Колобок».
Лепим, лепим колобка,
Тесто месим мы слегка
(сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем (катаем)
На окошко сажаем (раскрываем ладони).
Он с окошка прыг, да прыг,
Укатился озорник (хлопают в ладоши).
8.Рисование по точкам.
Обвести Колобка по контуру сначала пальчиком в воздухе. Потом обвести Колобка по пунктирной линии карандашом на бумаге и раскрасить его.
9.Итог занятия.
Чему нас учит сказка «Колобок»?
Нельзя маленьким одним без разрешения уходить из дома, хвастаться, разговаривать с незнакомыми.
© 2019, Лапко Татьяна Николаевна 122