СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей группы раннего возраста «Путешествие в лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятия для детей группы раннего возраста

«Путешествие в лес»

Тема: «Использование фольклора при формировании начал экологической культуры».

Цель: формирование у дошкольников основ экологического сознание и экологической культуры средствами устного народного творчества.

Ход:

Воспитатель обращает внимание на гостей

Воспитатель: посмотрите сколько гостей!

Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Дети здороваются с гостями и садятся на стулья.

Воспитатель :Сегодня по дороге в детский сад, меня встретил почтальон и просил передать вам приглашение от зайчика. Давайте прочитаем куда же он нас приглашает? Но прежде чем отправится в гости давайте вспомним, какое время года сейчас?

Ответ детей : Зима.

Воспитатель: На улице зимой тепло или холодно?

Ответ детей : На улице зимой холодно, идет снег, дует холодный ветер.

( показываем картинки : идёт снег,дует ветер)

Воспитатель: А давайте мы с вами вспомнить как нужно вести себя в лесу?

Ответ детей : Тихо

Воспитатель: Почему нужно вести себя тихо в лесу? Кто там живет?

Ответ детей : В лесу живут дикие звери. (показ картинок животных) правильно.

Воспитатель: Зимой холодно, дорога будет в лес длинная, нам нужно одеться.

«Одевалочка»

Оденем мы ботиночки на ножки.

Потом наденем, шарф и шапку.

На змейку куртку застегнем.

И вот теперь гулять пойдем.

Мы очень постарались-

Мы быстро собирались.

Воспитатель: А пойдём мы с вами по дорожке.

Игра малой подвижности «По узенькой дорожке»

По узенькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом,

Раз-два, раз-два.

Через ямку-скок.

Бух- упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли и в лес пришли

Воспитатель обращает внимание детей на красоту природы

(картинки леса,слайды) (звуки леса).

Воспитатель: Посмотрите как красиво в лесу! Какие красивые цветы пробиваются из под снега! Это подснежники! (рассматриваем цветок в горшочке).

Вдруг слышится чей-то плачь.

Воспитатель обращает внимание детей на зайку.

Воспитатель:

Плачет зайка на опушки

Отморозил свои ушки.

Воспитатель: На улице, холодно. Зайка замёрз! Давайте поможем ему согреется, солнышко позовём.

Дети читают потешку про солнышко совместно с воспитателем.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко

Посвети немножко

Мы дадим тебе горошка!

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко,

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!

Появляется солнышко, оно улыбается и светит своими яркими лучами.

Воспитатель : Посмотрите какое красивое солнышко, как оно улыбается: Становитесь в хоровод, будем играть, зайку согревать!

Хороводная игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко!

Гори, гори, ясно,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

И сугробы тают, тают,

И цветочки вырастают.

Воспитатель: Посмотрите зайчик согрелся, ему стало тепло

Воспитатель: А сейчас давайте ещё раз вспомним приметы зимы.

Дидактическое упражнение «Признаки зимы».

Дети на магнитной доске выкладывают признаки зимы.

Воспитатель: Вот какая красивая зима!

Воспитатель: Ну вот нам и пора возвращаться!

По узенькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом,

Раз-два, раз-два. Через ямку-скок.

Бух- упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли и в группу пришли….

Итог: Ребята, где мы сегодня с вами были? Кого мы там встретили? Вам понравилось?

05.02.2023 12:50


Рекомендуем курсы ПК и ПП