СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: Составление числа 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших»
Цель:
Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Задачи:
Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
Упражнять в измерении высоты предметов при помощи условной меры.
Развивать мелкую моторику и логику.
Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал: Карточки с цифрами, картина с изображением домов
( у 11 домов написаны цифры номера),
Раздаточный материал:
карандаши, счетные палочки, полоски бумаги – меры. Картинки с изображением домов.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня утром прислали письмо, хотите узнать от кого оно и что в нем. Давайте прочитаем письмо.
- Это письмо от Феи математики. Она пишет, что одна любопытная девочка попала в математическое королевство, и просит ей помочь выполнить задания, тогда она сможет вернуться домой.
1. Отгадай загадку:
Фундамент вместо ног,
Тело из кирпича, голова с чердаком,
А зовется это …
Ответ: Дом.
2. « Допиши номера домов»
- В стране математики построили дома, 11 домам дали номера, а остальным забыли. Ваша задача, дать номера остальным домам.
- Какое количество десятков и единиц, обозначает цифра – 15, 13.
Сколько в числе 13 – десятков и единиц? – Посчитайте дома, сколько их?
- Пересчитайте дома в обратном порядке (от 20 до 1).
3. « Строим небоскреб»
- Один житель страны математики, желает жить в небоскребе. Для постройки дома строителям разрешено использовать плиты высотой в 3 меры – полоски. Нам выдали две плиты разного цвета (красный и синий) и размера.
- Как узнать, какая плита подойдет по высоте?
- Прикладываем мерку снизу вверх так, чтобы края мерки полоски совпали и с помощью карандаша, проводим линию по краю мерки и выкладываем счетные палочки на каждую меру. Далее прикладываем мерку уже к линии, отмеченной на полоске.
Края полоски и мерки должны совпасть при следующем измерении мерка прикладывается к линии отмеченной карандашом.
- Во сколько раз твоя мерка полностью уложилась в высоте плиты?
- Чему равна высота красной плиты?
- Чему равна высота синей плиты?
- Какой строительный материал можно использовать для постройки дома, если разрешено использовать плиту высотой в 3 меры.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть.
4. Игровое упражнение « Расселим жильцов»
Строители построили многоэтажный дом. На каждом этаже две квартиры. На одном этаже может жить только 9 жильцов. Ваша задача расселить жильцов.
5. Задача на логику.
- что длиннее – неделя или месяц?
- что длиннее – 12 месяцев или один год?
- если стол выше стула, то стул? ( ниже стола)
- если дорога шире тропинки, то тропинка? ( уже дороги)
- если сестра старше брата, то брат? ( младше сестры)
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Сколько лап у двух медвежат?
Итог занятия:
- Ребята, какое число мы научились составлять из двух меньших?
- В пределах, какого числа мы научились считать?
- С помощью чего измеряли высоту предметов.
- Вам понравилось решать логические задачи?
© 2024, Рыкова Елена Валериевна 108