СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП Тема: Составление числа 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Составление числа 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших»

Цель:

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Задачи:

Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

Упражнять в измерении высоты предметов при помощи условной меры.

Развивать мелкую моторику и логику.

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал: Карточки с цифрами, картина с изображением домов

( у 11 домов написаны цифры номера),

Раздаточный материал:

карандаши, счетные палочки, полоски бумаги – меры. Картинки с изображением домов.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня утром прислали письмо, хотите узнать от кого оно и что в нем. Давайте прочитаем письмо.

- Это письмо от Феи математики. Она пишет, что одна любопытная девочка попала в математическое королевство, и просит ей помочь выполнить задания, тогда она сможет вернуться домой.

1. Отгадай загадку:

Фундамент вместо ног,

Тело из кирпича, голова с чердаком,

А зовется это …

Ответ: Дом.

2. « Допиши номера домов»

- В стране математики построили дома, 11 домам дали номера, а остальным забыли. Ваша задача, дать номера остальным домам.

- Какое количество десятков и единиц, обозначает цифра – 15, 13.

Сколько в числе 13 – десятков и единиц? – Посчитайте дома, сколько их?

- Пересчитайте дома в обратном порядке (от 20 до 1).

3. « Строим небоскреб»

- Один житель страны математики, желает жить в небоскребе. Для постройки дома строителям разрешено использовать плиты высотой в 3 меры – полоски. Нам выдали две плиты разного цвета (красный и синий) и размера.

- Как узнать, какая плита подойдет по высоте?

- Прикладываем мерку снизу вверх так, чтобы края мерки полоски совпали и с помощью карандаша, проводим линию по краю мерки и выкладываем счетные палочки на каждую меру. Далее прикладываем мерку уже к линии, отмеченной на полоске.

Края полоски и мерки должны совпасть при следующем измерении мерка прикладывается к линии отмеченной карандашом.

- Во сколько раз твоя мерка полностью уложилась в высоте плиты?

- Чему равна высота красной плиты?

- Чему равна высота синей плиты?

- Какой строительный материал можно использовать для постройки дома, если разрешено использовать плиту высотой в 3 меры.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть.

4. Игровое упражнение « Расселим жильцов»

Строители построили многоэтажный дом. На каждом этаже две квартиры. На одном этаже может жить только 9 жильцов. Ваша задача расселить жильцов.

5. Задача на логику.

- что длиннее – неделя или месяц?

- что длиннее – 12 месяцев или один год?

- если стол выше стула, то стул? ( ниже стола)

- если дорога шире тропинки, то тропинка? ( уже дороги)

- если сестра старше брата, то брат? ( младше сестры)

- Сколько ушей у трёх мышей?

- Сколько орехов в пустом стакане?

- Сколько лап у двух медвежат?

Итог занятия:

- Ребята, какое число мы научились составлять из двух меньших?

- В пределах, какого числа мы научились считать?

- С помощью чего измеряли высоту предметов.

- Вам понравилось решать логические задачи?

20.01.2024 12:48


Рекомендуем курсы ПК и ПП