СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 35 «Колокольчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей дошкольного возраста
«Осторожно огонь!»
Воспитатель:
Коровина Маргарита Сергеевна
Осинниковский городской округ,2018 г.
Тема: «Осторожно огонь»
Задачи:
Оборудование: иллюстрационный материал по теме; кукла Катя, конструктор «Лего»; презентация «Кошкин Дом».
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день ребята посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Письмо, листок и т.д.
Воспитатель: Правильно это письмо нам прислала кукла Катя. А хотите узнать, что написано в письме?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь на стульчики и послушайте сказку.
«Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь, где хотел: по лесам, по домам, по лугам. Никого не щадил Огонь на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Он сжигал все на своем пути. И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Давай померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе человек, со мной мериться».
А человек настаивал на своем и Огонь согласился. Вот и начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился тогда Огонь: «Не туши меня человек, верой и правдой служить тебе буду». Пожалел его человек, но заставил служить себе. Вот так и стал огонь другом человека.
Воспитатель: Ребята Вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: А о ком говорится в этой сказке?
Дети: Огонь, вода, человек.
Воспитатель: Правильно. А скажите ребята, для чего нужен человеку огонь?
Дети: Готовить еду, греться, разводить костер.
Воспитатель: Правильно ребята без огня люди никогда бы не смогли бы ездить по земле, путешествовать по морям. Огонь помогает людям печь хлеб, плавит металл, даже ракеты в космос поднимает. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремиться убежать от них и гулять по дому, по полю, по лесу. Из доброго помощника, он превращается в злого дракона. Тогда может произойти пожар. Ребята, а кого надо звать на помощь, если произошел пожар?
Дети: Пожарных.
Воспитатель: Правильно пожарных. Это люди, которые помогают нам тушить огонь. Если ты заметил огонь то по номеру «01» скорее позвони и тогда примчаться вмиг наши помощники пожарные и потушат пожар.
Ребята, по какому номеру нужно звонить, если возник пожар?
Дети: «01».
Воспитатель: Правильно «01».
А сейчас мы с Вами будем маленькими пожарными и покажем, как умеем тушить пожар. Вставайте вкруг.
Физкультминутка
«А теперь насос включаем, воду из реки качаем
Влево-раз, вправо – два
Потекла ручьем вода
Хорошо мы потрудились»
Воспитатель: Ребята есть много разных игрушек, в которые любят играть дети. Сейчас мы будем передавать друг другу волшебную палочку, и называть игрушки (дидактическая игра «Назови игрушки»).
Но есть вещи, о которых взрослые говорят «Это не игрушка», «Это опасно!», Что же это ребята? (ответы детей).
А наша гостья Катя приготовила для нас еще и загадку послушаете внимательно.
«Это тесный, тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими ……….спичками
Правильно ребята это спички. А что может произойти, если Вы будете играть со спичками?
Дети: огонь, пожар, беда.
Воспитатель: Правильно ребята может произойти пожар. А у нас с Катей для Вас еще одна интересная история. Хотите послушать.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь на стульчики, и мы сейчас Вам ее расскажем.
(Рассказ сопровождается презентацией).
«Тили-бом, тили-бом!
На дворе высокий дом,
Ставеньки резные, окна расписные…
Это «кошкин дом!»
А где же кошка? А у нее были гости,
И она ушла их провожать.
Хозяйка и Василий
Усатый старый кот
Не скоро проводили
Соседей до ворот
Словечко за словечко
И снова разговор
А дома под окошком
Костер котенок жег!
Ребенок-котенок
Я спичек коробок нашел
И высыпал их все на пол
Хотел устроить фейерверк-
Все пыхнуло, и свет померк!
Не помню больше ни чего!
Лишь память жжет меня всего!
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним
И вдруг заголосили
Пожар!Горим!Горим!
Ребята нельзя время терять, нужно скорее потушить пожар! Кто подскажет, как это сделать?
Дети: Водой, пожарные, «01».
Воспитатель: Молодцы
Пусть знают мальчишки,
Пусть знают девчушки,
Спички, ребята, вам не игрушки
Часто бывают пожары на свете
Лишь от того, что играют в них дети!
Правило это самое главное!
И на улице, и в комнате
Вы о нем, ребята помните:
Спички не тронь в спичках огонь!
Воспитатель:
Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь?
Дети: Построить новый дом.
Воспитатель: Ребята присаживайте за столы. Посмотрите, у Вас на столах лежат конструкторы. Давайте мы с Вами построим новый дом для нашей кошки (самостоятельная деятельность детей).
Молодцы! Теперь у мамы Кошки и ее котят не один домик, а много.
Воспитатель: А вы, котята, и сейчас хотите поиграть со спичками?
Правильно спички это не игрушка. Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям?
Дети: Нет. Опасно. Беда.
Воспитатель:
Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка,
Может сделать много зла!
Крепко помните друзья,
Что с огнем шалить нельзя.
Молодцы ребята Вы сегодня поработали очень хорошо. Узнали очень много интересного и полезного. Наши гости говорят Вам большое спасибо за помощь. И я надеюсь, что Вы и наши гости запомнили самое главное правило, что спички детям не игрушка. На этом наше занятие закончено.
Список литературы
© 2018, Коровина Маргарита Сергеевна 603