СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия развлечения для детей средней группы в детском саду : Веселая карусель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия развлечения для детей средней группы в детском саду.

Знакомство с русским бытом и творчеством

Тема: « Веселая карусель»

Знакомство с русским бытом и творчеством

Автор: Губарева Юлия Владимировна.

Назначение работы:

Занятие-развлечение предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Предварительная работа на кружке "Народного творчества".

Цель:

Развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи, быта русского народа

Программные задачи:

1. Образовательные: Закреплять знания детей о народных промыслах, жилище крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта. 2. Развивающие : Обогатить словарь детей народными пословицами, загадками, новыми словами (ухват, чугун, прялка и т.д.). 3. Воспитательные: Привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно - прикладном искусстве. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому фольклору.

Предварительная работа:

Знакомство с деревянными и глиняными изделиями в русской избе, игра на ложках, лепка и роспись Дымковской игрушки, изготовление и роспись матрешки, заучивание пословиц, загадок, русских народных игр.

Оборудование:

Макеты избы с предметами быта (печь, лавки, стол, деревянная и глиняная посуда, прялка, сундучок, ухват, чугунок, деревянное корыто, самовар), глиняные игрушки сделанные детьми, каравай, баранки.

Ход:

Все дети и воспитатель одеты в русские народные костюмы. Заходят в зал и выстраиваются полукругом.

Воспитатель:

Стоит терем-теремок, На дверях висит замок. Мы замочек отопрем – Сказку в гости позовем Слушай тихо и гляди… Дети хором: Сказка, в гости приходи!

(Дети образовывают круг и исполняют хороводную песню)

(Вбегает девочка, разнимает руки и попадает в круг, громка плачет)

Девочка:

Не хочу, не буду (топает ногами, закрывает лицо руками) Воспитатель: Здравствуй девочка ( девочка кивает головой)

Ребенок:

Что ты плачешь, рёвушка, Рёвушка - коровушка? На тебе от сырости Плесень может вырасти.

Девочка: Ой! Вы кто?

Воспитатель: Я мама, а это все мои дети

. Девочка: Так много, а я у мамы одна. А как же вы с ними справляетесь, когда они не слушаются.

Воспитатель: А у меня все детки послушные, во всем мне помогают, все дела по дому делают. Вот у них и нет времени капризничать.

Девочка: А это что ваш дом?

Воспитатель: Как дети у нас дом называю? Ответы детей: (избой) А самую большую комнату? Ответы детей: горницей?

Девочка: А у нас залом или спальней. Как я сюда попала? Я домой хочу, к маме.

Воспитатель: Говорили мне бабушки, что придет время, и люди будут короткие юбки носить, так ты, наверное, из будущего. Как тебя зовут (Варя), поживи пока у нас, будешь нашим гостем, а мы потом что-нибудь придумаем, как тебя домой отправить. Милости просим к нам в избу! Проходи, присаживайся поближе к печи. Дорогих гостей всегда усаживают возле печи, а непрошеных возле порога. Горница у нас небольшая Да красивая какая! На убранство погляди. Иди Вера про печь нам расскажи!

Ребенок: У хозяев гордость – печь! Поведу о ней я речь! Все готовится в печи И хлеба, и калачи, Каши и картошка И баранья ножка!

Воспитатель: А чтобы все это приготовить, надо сначала дров нарубить.

Физминутка: За дровами мы идём И пилу с собой несём, Вместе пилим мы бревно, Очень толстое оно. Чтобы печку протопить, Много надо напилить! Чтоб дрова полезли в печку, Их разрубим на дощечки! (Дети садятся на лавки)

Воспитатель:

Печь – это символ добродетели и тепла.

Дети зачем нам печь? (Печь кормит семью, согревает дом, на ней спят младшие детки и старики, сушат одежду.)

Все в избе сделано из дерево или глины. Рядом с лавками стоит сундук, украшенный разными узорами. В сундуке храним одежду, которую сами сшили и вышили. Сейчас мы и гостью нашу нарядим. (надевают девочке сарафан). На лавках и сундуках мы спим, ведь не всем хватает места на печи. Ну, ребята выходите всё в избе нам покажите.

Дети читают стихи и показывают домашнюю утварь: У печи стоят важно, Как стойкие солдаты. Из печи горшочки с кашей Тянут железные ухваты. (воспитатель достает ухватом чугунок из печки и ставит на стол) Вот старинные кувшины, Сделаны они из глины. Варим в них пищу на целый день, Кушай кашу кому не лень. Вы в деревне не кричите, Холодильник не ищите, Потому что молоко Не на ферме далеко И не в ведре в коровнике, А здесь, на подоконнике. Не в кружке, не в ковше, А просто в кувшине. Перед вами утюг, Бабушкин старинный друг. Греется он на углях, И живет во всех дворах. Ты помощница моя, Прялочка родная. Напрядешь ты пряжи мне, Что не видно края. Коромысло с утра я беру, За прозрачной водичкой иду. Буду кушать готовить, стирать, Буду маме своей помогать.

Деревянные ложки —

Постучи-ка немножко.

Хочешь — вальс играй,

А хочешь — суп хлебай!

Варенька, а ты знаешь, что ложками не только ели, а еще и весело шумели. Мы сейчас покажем наш «Шумовой оркестр»

(дети садятся за стол)

Девочка: А зачем вам такой длинный стол?

Воспитатель: Стол – это место семейной трапезы. Непременным элементом всех праздников и торжеств является застолье: семья собирается вокруг стола, показывая свое единство.

Ребенок: У него четыре ножки, На коня похож немножко, Но не скачет никуда. И тарелки, чашки, ложки, И прекрасная еда На его спине широкой Разместились без труда.

Воспитатель:

Стол ещё называют «Божья ладонь». Что нельзя делать со столом?

Ответы детей: (бить, влезать на него детям, садиться.)

Воспитатель:

Дети, вспомним, какие вы знаете пословицы про семью. Когда семья вместе, и душа на месте.

В дружной семье и в холод тепло.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Дружная семья не знает печали.

Семья в куче, не страшна и туча.

Везде хорошо, но дома лучше.

Воспитатель:

А ещё за столом зимними вечерами изготавливаем глиняную посуды (ставят на стол кувшины), игрушки из глины лепим, а потом ставим их на окно, чтобы они нас всю зиму от злого глаза оберегали, а весной с игрушками на праздник свистуньи пойдем – свистеть и продавать их будем. Девочки идите, поставьте игрушки на подоконник.

Девочка: Для работы вечером нужен свет. А электричества у вас нет?

Воспитатель: Принеси Максим покажи, чем мы освещалась горницу вечером?

(Ребенок приносит и ставит подсвечник со свечкой на стол, зажигаем.) Воспитатель: Дети, а еще чем? Ответы детей: Лучиной Воспитатель: пока она горит она освещает горницу, как только она прогорит зажигали новую. Воспитатель: Что такое лучина? Ответы детей: Это палочка, деревянная палочка,

Девочка: Грустно у вас, телевизора нет, музыки нет.

Воспитатель: Коли народ невесел Низко голову повесил, Знаю я, нужна игра: Распотешится пора. Я предлагаю вам немного поиграть.

Игра «Золотые ворота»

«Золотые ворота, проходите, господа: Первый раз прощается, Второй раз воспрещается, А на третий раз не пропустим вас!» (играем 3-4 раза)

Воспитатель: Любим мы чаёвничать ! Воспитатель: А из чего мы чаек попьем? Ответы детей: Из самовара. Воспитатель: Нука Вера расскажи нам про самовар?

Ребенок: Посидеть за самоваром Рады все наверняка. Ярким солнечным пожаром У него горят бока. Самовар поет-гудит, Только с виду он сердит. К потолку пускает пар Наш красавец самовар! Воспитатель: (держит в руках каравай) Дорогих гостей встречаем Круглым пышным караваем Он на блюде расписном С белоснежным рушником. Воспитатель: Ой, а что такое рушник? Ответы детей: Полотенце!

Воспитатель: Дети что такое рушник? (полотенце)

Ребенок: Напекли мы для гостей Много разных сладостей Тары – бары – растабары Выпьем чай из самовара. Воспитатель: Сяду рядышком на лавке, Вместе с вами посижу, Загадаю вам загадки, Кто смышлёней погляжу. Загадки: 1.Выпускает жаркий пар Древний чайник…(самовар). 2.Чугунок очень рад, Что его схватил …(ухват) 3.Книзу узок, верх широк, Не кастрюля … (чугунок). 4.Надо для стирки, Может и для купания. Посудина странное Имеет название. Не знаю, кем это Название открыто, Но эта посудина Просто …(корыто) 5.Воду он носил с утра, Каждый раз по два ведра, На плечах дугой повисло Держит ведра…(коромысло). 6.Не бык, а бодает, Не ест, а еду хватает, Что схватит – отдаёт, А сам в угол идёт (ухват). 7.На стене висит, болтается, Всяк за него хватается (рушник).

Воспитатель: Варенька, а у нас есть для тебя подарок. ( вручает связку баранок) Девочка: Спасибо за подарок, я маму угощу и папу (плачет)

Воспитатель: не плачь, я вспомнила волшебную игру, которая поможет тебе Варенька вернуться домой, становитесь в круг, а Варя в середину.

Игра "Карусели" Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ребята мы большие молодцы помогли Вареньке вернуться домой к маме и папе. Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось на нашем делать сегодня? ( ответы детей) А мне тоже понравилось с вами заниматься, вы много знаете и умеете, и я приглашаю вас к самовару попить чаю…

02.05.2018 19:25


Рекомендуем курсы ПК и ПП