СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Овощи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ввести в активный словарь обобщающее понятие «овощи».

Задачи:

Образовательная область «познание»

1. Познакомить детей с овощами.

2. Уточнить представление об овощах (морковь, огурец, помидор, капуста)

3. Познакомить детей с процессом выращивания и уходом за овощами.

4. Развивать цветовое восприятие: красный, зелёный.

5. Развивать, внимание, любознательность, аккуратность, вежливость.

Образовательная область «коммуникация»

1. Способствовать развитию общения детей и взрослых.

2. Активизировать речевую деятельность.

3. Побуждать детей договаривать слова при чтении стихотворного текста.

Образовательная область «чтение художественной литературы»

1. Формировать умение воспринимать художественный текст с показом театра игрушек.

Образовательная область «социализация»

1. Побуждать детей к освоению монологической формы речи.

2. Воспитывать партнёрские отношения во время ОД.

Образовательная область «безопасность»

1. Формировать умение безопасного обращения с муляжами овощей.

Образовательная область «музыка»

1. Обогащать детей музыкальными впечатлениями: прослушивание фонограммы песен об урожае и огороде.

Методы и приёмы:

1. Словесные: вопросы, художественное слово.

2. Наглядные: иллюстрации, муляжи овощей.

3. Практические: физминутка, дидактические игры: «Найди такой же».

Оборудование: корзинка с овощами, картинки и иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на гостя, который к ним пришёл.

- Ребятки, посмотрите, кто это к вам в гости сегодня пришёл? (зайка)

- Что это он, принес? (корзинка)

- Правильно! Это корзина, а в ней что- то лежит! Давайте посмотрим, что там! Педагог поочерёдно достаёт муляжи овощей и побуждает детей называть их, уточняя цвет и форму.

- Молодцы, ребятки!

- А вы знаете, где растут овощи? (на грядке)

Педагог рассказывает рассказ об огороде, об овощах и уходе за ними, используя демонстрационный материал (иллюстрации).

- Смотрите, нашему зайке стало скучно, давайте его порадуем и прочитаем ему стихотворение.

Стихотворение Е. Маленкина:

У зайчика ушки растут на макушке,

Любит он вкусный листик капустный.

Бегает быстро и прыгает ловко,

Все потому, что он любит? (Морковку)

Воспитатель: Ребята зайчику очень понравилось, стихотворение, и он очень хочет поиграть с вами.

Дидактическая игра, «Какие овощи?»

Воспитатель просит показать и назвать овощи зелёного и красного цвета.

Воспитатель: раздаёт детям картинки овощей и задает вопросы:

- Что нарисовано на твоей картинке? (капуста)

- Какого цвета капуста? (зелёная) и так далее.

- Молодцы, ребята!

- А теперь давайте встанем и немного погуляем!

Физкультминутка

«Овощи»

В огород пойдём, маршировать на месте

Урожай соберём. идти по кругу

Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают

И картошки накопаем, копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Помидор нарвём немножко «рвут»

И вернёмся по дорожке. идти по кругу

Дидактическая игра «Найди такой же»

Воспитатель: раскладывает овощи на расстоянии друг от друга. Каждый ребёнок кладёт свою картинку к соответствующему овощу.

Вопрос – ответная форма.

- Что мы положим к морковке?

- Что здесь лежит?

- А что нарисовано на этой картинке?

Воспитатель говорит детям, что зайчик всех похвалил за выполнение заданий, и напоминает, что все овощи выросли на огороде, и просит повторить слово «овощи».

- Помидор и морковка – это овощи?

- А огурчик и капуста – это тоже овощи?

- Где растут овощи?

Итог:

- Ребятки, вы такие молодцы!

- Сегодня мы с вами узнали много нового, познакомились с овощами, узнали, где они растут!

- Это все наш зайчик постарался!

- Но зайке уже пора уходить к себе домой.

- Давайте скажем ему спасибо.

Дети прощаются с зайчиком, говорят ему спасибо.

19.10.2024 18:35


Рекомендуем курсы ПК и ПП