СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель:
-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик».
Задачи:
-Образовательные:
1. Учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя;
2. Расширять активный словарь детей: лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет, круглый;
3. Продолжать учить различать количество предметов: много, один;
4. Продолжать учить рисовать пальцами, закрепить знание четырёх основных цветов.
-Развивающие: развивать память, внимание, мелкую моторику рук;
-Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность, доброжелательность, интерес к рисованию.
Материал и оборудование: кукла, таз с водой, мяч, листы бумаги с нарисованными мячами, гуашь четырёх цветов.
Ход занятия
Воспитатель:
-Ребятки, слышите, кто-то плачет?
Появляется кукла с книгой в руках.
Воспитатель: Ой, кто это? (Кукла.)
-Что случилось?
-Она говорит, что зовут её Таня. А вот почему она плачет, я вам сейчас прочитаю:
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Мы поедем за водой,
И достанем, мячик твой.
Воспитатель: Что делает наша Таня? (Громко плачет).
-Почему она плачет? (Уронила в речку мячик).
Давайте успокоим Таню:
-Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение,
воспитатель начинает, дети договаривают.
Воспитатель: - Посмотрите, что у меня в руках (Мяч).
-Он какой (Большой, круглый, красного цвета.)
-А теперь давайте посмотрим, тонет мяч в воде или нет (воспитатель кладёт мяч в таз с водой).
-Посмотрите, мячик плавает или тонет (Он плавает.)
-Давайте его достанем. Что делал Танин мячик в воде (Плавал.)
-Каким, он стал. (Мокрый.)
-Почему он стал мокрым? (Плавал в воде.)
-Что надо сделать, чтобы он стал сухим (Вытереть.)
-Какой он теперь.(Сухой.)
-Посмотри, Таня, твой мяч не утонул. Не плачь. А теперь давайте поиграем с Таней.
Физкультминутка
«Мячики».
Раз, два, прыгает мячик,
Раз, два, и мы поскачем,
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Ребята давайте сделаем для Тани подарки — нарисуем много красивых мячей.
- У вас на столах лежат листочки. Что на них нарисовано (Ответы детей.)
-Это мячи, только они какие-то неяркие. Давайте, сделаем их красивыми. Рисовать мы будем пальчиками. (Показ приёмов работы.)
-А какими цветами будем рисовать (Вспоминаем с детьми названия цветов.)
Дети рисуют. Воспитатель по возможности помогает.
Воспитатель: Танечка, посмотри, какие красивые мячи у нас получились! Мы их тебе дарим.
-Ребятки, сколько мячиков было у Тани (Один.)
-А сколько мячиков мы ей подарили (Много.)
-Тане очень понравились ваши подарки. Она не будет больше плакать.
© 2024, Рыкова Елена Валериевна 57