СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16»
КОНСПЕКТ
коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
Тема: Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях
Выполнила:
учитель-логопед
Олейниченко Наталья
Алексеевна
Курск, 2014
Тема: Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях.
Тип: индивидуальная коррекционная работа.
Продолжительность: 20 минут.
Цель: автоматизация произношения звука [Р].
Задачи:
Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
План:
I. Организационный момент.
1. Артикуляционная гимнастика
II. Основная часть:
III. Итог занятия.
Оборудование: Разрезная картинка «Автобус»; карточки с цифрами 1, 2 и 3; предметные картинки: помидор, ракета, карандаш, грузовик, сковорода, морковь, корова, флейта, скрипка, труба, рояль, балалайка, гитара, пианино, барабан; картинки: цирковые собачки на тумбах, клоун, нерпа, разноцветные мячи; дидактическое пособие для определения места звука в слове «Дрессированный лев», мозаика.
Содержание образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Учитель-логопед. Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде чем идти, нужно дома навести порядок. Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели» ). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр» ). А теперь — бегом в цирк (упражнение «Барабанщик» ).
II. Основная часть.
Учитель-логопед. Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк.
Ребенок собирает из частей картинки автобус.
Учитель-логопед. Так на чем мы поедем? (На автобусе.) Поехали! Р-р-р!
Ребенок громко произносит звук [р].
Дидактическая игра «Цирковые собачки» (произнесение звука [р] в слогах)
Учитель-логопед. Вот мы и в цирке. Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.
пра — 1 дры — 3 рар — 2 рар — 3
пру — 1 бро — 2 pop — 3 рэр — 2
Учитель-логопед произносит слог, а ребенок повторяет соответствующее цифре количество раз.
Дидактическая игра «Клоун» (образование уменьшительно-ласкательной формы существительных)
Учитель-логопед. На арене выступает клоун: он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему.
Большой помидор, а маленький. помидорчик.
Большая ракета, а маленькая. ракеточка.
Ребенок образует уменьшительно-ласкательные формы слов: карандаш, грузовик, сковорода, морковь, корова.
Дидактическая игра «Цирковой оркестр» (образование существительных, обозначающих названия профессий)
Учитель-логопед. Во время представления громко играет цирковой оркестр.
Давай посмотрим, какие инструменты в нем есть. Назови такие инструменты, в названии которых есть звук [р]: барабан, труба, флейта, пианино, гитара, скрипка, балалайка, рояль.
Ребенок произносит названия инструментов, а затем перечисляет необходимые.
Учитель-логопед. Молодец, ты правильно выбрал инструменты. Но кто же на них играет?
Как называется музыкант, который играет на барабане? (Барабанщик.)
На трубе? (Трубач.)
На рояле? (Пианист.)
А что понадобится гитаристу? (Гитара.)
Ребенок отвечает.
Дидактическая игра «Дрессированный лев» (определение место звука в слове)
Учитель-логопед. А представление в это время продолжается. На арену вы ходит дрессированный лев. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [р] в начале слова, лев встанет на первую тумбу, если в середине — на вторую, а если в конце слова — на третью тумбу.
Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает льва на нужную тумбу.
Дидактическая игра «Дрессированная нерпа» (составление предложений по опорным словам)
Учитель-логопед Следующее выступление можешь объявить сам: «Следующим номером выступает нерпа!» С чем выступает нерпа? Ответь полным предложением.
Ребенок. Нерпа выступает с разноцветными шарами.
Учитель-логопед. На шарах у нерпы картинки. Тебе нужно эти картинки назвать и составить с ними предложения (картинки: рыбка, розы, помидор, морковь, барабан).
Ребенок выбирает из набора «шаров» картинку и составляет предложение.
Проговаривание чистоговорки
Учитель-логопед. Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.
Ра-ра-ра — радуется детвора.
Ры-ры-ры — шары в руках у детворы.
Ру-ру-ру — в цирке тигры, кенгуру.
Ра-ра-ра — до свидания, детвора.
Ра-ра-ра — артистам отдыхать пора.
Ребенок проговаривает чистоговорку за учителем-логопедом.
III. Итог занятия.
Учитель-логопед. Пора возвращаться домой. Скажи, выступления каких артистов тебе понравились? Отвечай предложением. А какой звук ты брал с собой в цирк? Выложи букву Р фишками мозаики.
Ребенок выполняет.
© 2018, Олейниченко Наталья Алексеевна 540