СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД для детей 5-7 лет (образовательная область «Музыка») на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание: Предоставленный конспект предназначен для проведения занятий с детьми старшего дошкольного возраста и будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Оборудование: ноутбук, фонограммы музыки. Цель: Знакомить детей с приметами осени и закреплять знания об осенней природе на основе музыкальных произведений. Задачи: Образовательные. Обогащать знания детей об осени. Развивающие. Развивать у детей музыкальные исполнительские способности. Воспитательные. Воспитывать у детей любовь к родной природе, умение заметить в окружающем мире прекрасное. Ход занятия: Дети парами входят в зал и исполняют коммуникативный танец-приветствие «Здравствуйте ручки» И. Галянт. Затем проходят на стульчики и садятся. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте взрослые! Ребята, кто может мне ответить на вопрос: «Какое сейчас время года? Дети: Осень! Музыкальный руководитель: Да, правильно, сейчас у нас за окнами наступило прекрасное время года – осень! Поэты и композиторы во все времена воспевали осеннюю красоту. И я вам сегодня предлагаю послушать одно замечательное произведение, которое написал П. И. Чайковский « Осенняя песня». Послушайте и скажите мне, что изобразил композитор в этой музыке. Звучит отрывок «Осенняя песня» П. И. Чайковского. Музыкальный руководитель:Да, ребята здесь мы слышим, как медленно кружатся осенние листья в воздухе, как струятся по листьям последние лучи солнышка, музыка очень красива и немножко печальна. Что за чудная пора! Листья кружатся с утра. Желтые и красные – Все такие разные! Я листочек подниму И поближе рассмотрю. Ребята посмотрите, какие разноцветные листочки подарила нам красавица-осень. Сейчас возьмём с вами в руки листочки и отправимся в осенний лес. Вы готовы ребята? Дети: Да! Музыкальный руководитель: Тогда следуйте за мной! Дети под музыку змейкой движутся за педагогом по залу и останавливаются, встав в один большой круг. Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и пришли с вами в осенний лес – посмотрите как красиво кругом, а давайте мы с вами станцуем листочками волшебный осенний вальс. Представьте, что вы превратились в легкие осенние листочки. Дети танцуют танец импровизацию с осенними листьями. После танца листочки оставляют на полу. Музыкальный руководитель: Ребята, славно потрудилась красавица-осень, нарядила деревья в яркие сарафаны. Давайте споем песенку про нее. Песня «Модница осень» Музыкальный руководитель: Молодцы! А сейчас мои ребятки отгадайте-ка загадку: Во лесу, во бору Стоят, стары старички, На них красны колпачки. (Грибы) Дети отгадывают. Музыкальный руководитель: Да, дети, а посмотрите-ка, какие грибочки выросли на осенней полянке. (У главной стены лежат шапочки грибов) Эй, грибочки-ребятишки выходите поскорей! Надевайте свои шляпки, да танцуйте веселей! «Танец грибочков» Музыкальный руководитель: Какие славные грибочки растут в нашем лесу, а посмотрите-ка, какие огненно-красные ягоды поспели на калинушке. Давайте, ребята заведем наш хоровод вокруг калинушки. Хоровод мы заведем, песню звонкую споем! Хоровод «На горе-то калина» Музыкальный руководитель: Ребята, вы так здорово танцуете и поете, мне очень захотелось с вами сыграть в одну очень интересную игру. Игра «Веселый бубен». Выбранный ребенок подскоками движется по кругу, а в конце музыкальной фразы останавливается и держит бубен между двумя детьми, стоящими в кругу. Два ребенка становятся спинами друг к другу. Все вместе произносят «Раз, два, три, бубен ты скорей возьми!». После этих слов двое выбранных детей бегут в разные стороны, и, оббежав круг, должны как можно быстрее схватить бубен, который держит ведущий. Побеждает самый ловкий. Он продолжает игру в роли ведущего. (Игра проводится 2-3 раза) Музыкальный руководитель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие в осенний лес, и я предлагаю всем вернуться в наш любимый детский сад! Давайте закроем глазки и вернемся в детский сад. Звучит музыка спокойная по характеру. С окончанием музыки дети открывают глаза. Музыкальный руководитель прощается с детьми, и они отправляются к себе в группу.

20.10.2016 23:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!