СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия «Школа пешеходных наук» (младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия «Школа пешеходных наук» (младшая группа)

Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, о пешеходном переходе, светофоре.

Наглядные пособия: Макет проезжей части, дороги, светофор.

Ход занятия.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Корнея Чуковского «Добрый Доктор Айболит».

Ай, ай, и прибежала зайчиха.

И закричала мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвайчик…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?

Дети: (Нарушил правила.)

Воспитатель: Да, он нарушил правила дорожного движения, играл на трамвайных путях перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Я предлагаю вам отправиться в школу пешеходных наук.

Правила дорожного движения должны знать все. Кем становиться человек на улице?

Дети: (пешеходом)

Воспитатель: А как называется та часть дороги по которой ездят автомобили?

Дети: (проезжая часть).

Воспитатель: А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: (тротуар).

Воспитатель: Правильно чтобы не случилось беды, надо ходить по тротуару

Ребята, а вдруг нужно перейти на другую улицу, что же делать.

Дети:(нужно найти зебру).

Воспитатель: «Зебра»- это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная и т. д.

Ребята, мы с вами живем в городе с широкими улицами и тротуарами, а кто помогает нам перейти проезжую часть.

Дети: (светофор).

Ребенок читает стих: Стоп машина! Стоп мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание глядят в упор

На вас трехглазый светофор-

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Воспитатель: У светофора есть три огонька- сигнала.

Какие?

Дети: (красный, желтый, зеленый).

Воспитатель: Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Ребята как вы думаете, на какой свет можно переходить дорогу.

Дети читают стихи: Красный свет- проезда нет

И прохода тоже

Никогда на красный свет

Ты идти не должен.

Желтый свет – сигнал простой

Ты еще чуть – чуть постой

Вот зеленый загорится

И тогда смелей вперед.

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный

Это может быть опасно.

Игра «светофор: «На красный свет – дети спокойно стоят

На желтый свет – хлопают в ладоши

На зеленый свет – дети маршируют.

Воспитатель: На какой свет переходим дорогу?

Дети: (зеленый).

Воспитатель : А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: (красный)

Воспитатель: А если горит желтый.

Дети: (надо подождать)

Воспитатель: Да надо остановиться и подождать, когда загорится красный.

А теперь давайте соберем светофор.

Игра: «Собери светофор».

Дети собирают светофор.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по школе пешеходных наук.

Чтобы у всех было хорошее настроение соблюдайте все правила дорожного движения

02.03.2016 14:21


Рекомендуем курсы ПК и ПП