СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КОНСПЕКТ
открытой НОД по ФЭМП
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Волшебная страна — Математика».
Подготовил (ла): Обухова Полина Геннадьевна,
воспитатель МБДОУ д/с «Золотая рыбка»
г.п. «Рабочий поселок Ванино»
Ванинского муниципального района
Хабаровского края
2015 г.
Цель: Развитие памяти, мышления, умения ориентироваться в пространстве и времени, вести счет до десяти.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа, сравнивать их. Закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Закреплять знания о временных отношениях :днях недели.
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться во времени, познавательный интерес;
развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
развивать самостоятельность;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, парами.
Образовательные области:
Познавательное развитие (ФЭМП)
Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность)
Речевое развитие (речевая деятельность)
Методические приемы:
вопросы
упражнения
игры
задания
Ход занятия:
Под музыку в группу заходят дети и педагог.
Я сейчас скажу Вам «волшебное» слово – «Здравствуйте!».\
Ты скажешь человеку, «Здравствуйте!»
Улыбнётся он в ответ,
И наверное не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет!
Когда люди говорят здравствуйте, они не только приветствуют друг друга, но и желают друг другу здоровья. Вот и я сейчас говорю «Здравствуйте», приветствую и желаю здоровья и вам и нашим гостям. Поздоровайтесь и вы, с нашими гостями.
Дети говорят «Здравствуйте!»
Задание 1
Педагог: Дети, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математику». Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительный билет. А для этого надо правильно ответит на мои вопросы. У меня на доске нарисованы схемы, нужно вставить в кружочки цифры так, чтобы стрелка указывала путь от большей цифры к меньшей и наоборот.
Педагог: Молодцы! Все справились с заданием и мы с вами получили пригласительный билет в сказочную страну.И можем отправляемся в путь.
Организационный момент:
А теперь всем детям встать,
Руки высоко поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко
И отправились в дорожку.
Педагог: Вставайте друг за другом и мы отправимся по этой дорожке в сказочную страну
Звучит музыка( Дети идут по тропинке )
Задание 2
Педагог: Ребята, посмотрите, кто это нас встречает в «Математической стране». Давайте поздороваемся узнаем, как ее зовут. ( голос за кадром ) 1)Здравствуйте, меня зовут Циферка,а как вы думаете почему меня так зовут. 2)Правильно, потому что я состою из чисел.А из каких чисел догадайтесь сами (Дети называют цифры из которых состоит Циферка) ( СЛАЙД НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ №1 ( веселый )
На экране появляется слайд с грустной циферкой Раздается плачь
Педагог :. Циферка, почему ты плачешь Циферка рассказывает. ( запись ).
Педагог: Ребята поможем Циферке ?Тогда вставайте друг за другом и пойдем по тропинке.(Находят конверт с заданием). Задание :Это волшебные часы: по ним определяем не время, а день недели. Нужно по количеству кружочков определить и называть, какой день недели.
Первый день недели называется? –понедельник….
Сколько всего дней недели?
Сколько рабочих ?
Сколько выходных ?
Молодцы ?
Педагог: Ребята, давайте немного отдохнём.
Физ. минутка про дни недели ( музыкальная )
Педагог: А теперь продолжим наше путь
Дыхытельная гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим.
Голову поднимем вы
И легко, легко подышим
Двигаются по дорожке к интерактивной доске
Задание 3
Прежде чем приступить к следующему заданию посмотрите на интерактивную доску. 1.зрительная гимнастика
2. Д/игра «Найди соседа » (слайды на интерактивной доске
Ребята посмотрите у наших цифр не хватает соседей и они очень расстроены, давайте им поможем найти их. Я вам буду показывать цифру а вы мне называть соседей. У какой цифры есть вот такой «сосед»? Показываются карточки с цифрами.
Педагог: Молодцы, ребята нашли всех соседей нашим цифрам
Задание 4
Педагог: Ребята садитесь за столы. Перед вами листочки с заданиями (объясняет задания ), но вначале выполним пальчиковую гимнастику.
Все нарисует карандаш, Когда ему работу дашь. Но сам без дела не сиди: Карандашом руководи. |
(Держат в руке «карандаш») (Стучат пальцами по столу) (Сжимают и разжимают пальцы) (Пишут «карандашом» по столу) |
Все работают на листочках, а Надя идет к доске выполнять задание.
Выполнив задания, дети проверяют его на доске.
Задание 5
Педагог: Следующее задание. Решим примеры.
Берем карандаши и приступаем к работе . ( проверяем на доске)
Педагог: Молодцы ребята и с эти заданием справились.
Можем отправляться дальше. Идут по тропинке.
Задание 6
Педагог: И у нас осталось последнее задание..Ребята посмотрите, что тут разбросано по волшебному полю. Что это ? ( геометрические фигуры). Назовите их. Ребята, а ведь сестру у циферки зовут – Геометринка. Может быть это она и есть. давайте попробуем расколдовать ее. Сложим из геометрических фигур Геометринку. А чтоб она ожила надо закрыть глаза и сказать волшебное слово (Эники Беники 3 раза) ( рисую глазки и улыбку ) Педагог.: Цифирка говорит Вам спасибо и дарит медальки за помощь и доброту.
Итог: Вот и закончилось наше путешествия. Понравилось вам в стране Математике? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) А я подарки вам дарю.
Литература:
1. «Радуга»: программа воспитания, образования и развития детей от 1,5 до 7 лет в условиях детского сада [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва];
2. «Логика воображения» Л.И. Шрагина М- 2001, «Народное образование»
3. «Математика в детском саду» М.К. Сай, Е.И. Удальцова Минск- 1990, «Народная Авеста».
4. «Математика в детском саду» старшая группа Л.В. Минкевич М-2010, «Скрипторий 2003».
5. «Занимательная математика для мальчиков и девочек 4-7 лет» Г. Юдин «Росмэн».
Приложение 1
Приложение 2
© 2017, Обухова Полина Геннадьевна 381