СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема:Пришвин.М.М.»Ребята и утята».
Цель:Ознакомить с творчеством М.М.Пришвина,развивать навык правильного и осознанного чтения,развивать речь,пополнять словарный запас учащихся,воспитывать любовь и заботливое отношение к животным,стремление оберегать природу и ее обитателей.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Здравствуйте,ребята!
Какое сегодня прекрасное утро!
Я рада вас видеть!Давайте подарим
Друг другу хорошее настроение!
Улыбнемся друг другу!
Постараемся сохранить наше настроение
До конца урока!
Сегодня на уроке мы отправимся в удивительное путешествие,в лес.Но для этого надо подготовиться.
2.Речевая гимнастика.
Сейчас мы прочитаем скороговорку.Сначало тихо,затем громко.Читать будем хором и вместе со мной.Готовы?
Стала утка на пруду
Учить своих утят.
Утята плавать на виду
У мамы не хотят.
Ужасно утка мучится
«Ну что из них получится?
-Прочитайте вопросительное предложение.
Прочитайте его,выдерживая интонацию. (Молодцы!)
3.Сообщение цели урока.
Ребята,сегодня на уроке мы побываем в гостях у природы.На уроках окружающего мира мы уже узнали,какая бывает природа.
-Так какая же бывает природа?
-Что относится к живой природе?
-Что относится к неживой природе?
И сейчас мы с вами отправимся на чудесную полянку,в сказочный лес.
-А как вы думаете,в какой лес мы с вами отправимся:зимний,весенний,летний,осенний?
-Как вы узнали?
Но прежде,чем отправиться на прогулку,вспомним,как себя ведут в гостях.Правила поведения на природе.Но мы с вами не просто будем гулять по лесу,но и еще что-то делать.Кто догадается,чем мы будем заниматься в лесу?(анаграммы)
Татьчи датьлюнаб натьмивспо матьду
Читать наблюдать вспоминать думать
Верно,ребята,сегодня на уроке мы с вами не просто будем путешествовать,но еще и читать,наблюдать.вспоминать,думать.
4.Проверка д/з.Отгадайте загадку.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю!
Чик-чирик,не робей,
Я бывалый …(воробей)
-А в лесу есть воробей?
Итак,ваше д/з стихотворение А.Л.Барто «Воробей».
5.Новая тема.
Продолжаем нашу прогулку.И мы познакомимся с вами с творчеством еще одного писателя М.М.Пришвина.(рассказ Гулии)
Сегодня мы прочитаем одно из произведений этого автора.Но я бы хотела,чтобы вы сами догались о ком это произведение.А поможет вам загадка:Вдоль по речке,по водице,
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет.
За собою всех ведет.(утка с утятами)
6.Словарная работа.
Верно,мы прочитаем произведение М.М.Пришвина «Ребята и утята».Но при чтении этого произведения встретятся «хитрые слова».Давайте прочитаем и объясним значения этих слов.
Холм-небольшой бугорок.
Верста-русская мера длины.
Чирок-Свистунок-уточка.
Прочное место-безопасное место.
Кузница-там работает кузнец.
Паровое поле-отдохнувшее поле.
Вода спала-стало меньше воды.
7.Первичное чтение.
Сейчас я буду читать рассказ,а вы внимательно следите и ответите на вопросы.
-Понравился рассказ?
-Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса?
-Каким был этот путь?
-Кого уточка считала опасным для своих детей?
-Какой она была матерью?
-Как вела себя уточка,когда ловили ее утят?
-Можно ли сказать,что на самом деле ребята были жестокими?
-Кто спас утят от ребят?
Физминутка
Представьте,что вы сидите на лужайке.Теплое,ласковое солнышко согревает вас.Загораем.Поднимите подбородок,дышите ровно-ровно.Солнышко настолько яркое,что даже через закрытые веки виден яркий свет.Зажмурьте сильно глаза,повторите несколько раз.Подставьте нос солнышку.Мимо летит бабочка,выбирает, на чей носик сесть.Сморщите носик,задержите дыхание.Бабочка улетела.Мышцы лица расслаблены,глубокий вдох-выдох.
8.Повторное чтение.(цепочкой)
При чтении будьте внимательны,т.к. свои ответы будете подтверждать предложениями из текста.
9.Выборочное чтение.
-Где видно,что мать-уточка была заботливая?
-Прочитайте,как писатель называл ребят?
-Что сказал им автор,когда увидел,что они делают?
-Что автор приказал сделать?
Прочитайте отрывок,который соответствует иллюстрации.
10.Работа по группам.
У уточки для вас есть задание.Нужно выйти и выбрать задание для своей группы.Итак, у вас есть задания:
1.Как М.М.Пришвин относится к уточке и ее семейству?
2.Как М.М.Пришвин относится к ребятам?
3.Что можно сказать о самом авторе,читая это произведение?
11.Работа по плакату «Любить и охранять природу-значит любить и охранять Родину»
М.М.Пришвин.
Давайте хором прочитаем слова Пришвина.
-Как вы понимаете эти слова?
12.Итог урока:1.Какой это рассказ:развлекательный,познавательный или поучительный?
2.Чему он учит?
Дерево успеха.д/з-чтение по ролям.оценки.
© 2015, Абукенова Бактканым Умбетовна 870