СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На доске оформляется таблица, центральная ее часть заполняется до урока, а левая и правая – на уроке по ходу анализа языкового материала.
Задания.
№ |
Союзы |
Примеры |
Схемы |
I
|
Безопасные союзы но, а Нет союза |
|
О, но О. О, а О. О, О, О, О. |
II
|
Опасный союз и |
|
О, О, О и О. О и О, О и О. О, и О, и О, и О. и О, и О, и О, и О. |
Задание 1. Проиллюстрируй каждое правило своими примерами (не менее двух). При составлении предложений можешь использовать словарные слова по теме “Школа” или по теме “Цветы”.
Задание 2. Расставь знаки препинания. Составь схемы предложений.
Задание 3. Из каждой пары предложений составь одно с однородными членами. Не повторяй одинаковых слов. Используй подходящие по смыслу союзы.
Задание 4. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы и расставь знаки препинания. Подчеркни однородные члены предложений.
Страшный цветок.
Л..тал комарик в лесу над б..лотом и зах..тел пить. Увидал комарик цв..ток с капельками росы на л..сточках. Сел он на л..сточек опустил нос в капельку. А капелька липкая клейкая. Влип комариный нос.
Вдруг на л..сточке словно зашевелились щупальца схв..тили комарика. Закрылся круглый л..сточек. И нет комарика. Это страшный цв..ток. Хищный цв..ток – росянка.
(По В. Бианки)
Ключ к заданию 2.
Ключ к заданию 3.
Ключ к заданию 4.
Страшный цветок.
Летал комарик в лесу над болотом и захотел пить. Увидал комарик цветок с капельками росы на листочках. Сел он на листочек, опустил нос в капельку. А капелька липкая, клейкая. Влип комариный нос.
Вдруг на листочке словно зашевелились щупальца, схватили комарика. Закрылся круглый листочек. И нет комарика. Это страшный цветок. Хищный цветок – росянка.
(По В. Бианки)
4. Повторное объяснение материала детям со средним и низким уровнем восприятия.
Учитель на доске, а учащиеся в тетрадях записывают предложение: На арене цирка звери прыгали, бегали, пели, танцевали.
Задания:
А) О, О, О и О. Б) О и О, О и О. В) О, и О, и О, и О. Г) и О, и О, и О, и О.
(В каждом случае учитель, работая со схемами, еще раз объясняет постановку знаков препинания в перестроенных детьми предложениях.)
Задание 1. Расставь знаки препинания. Составь схемы предложений.
Задание 2. Раскрой скобки и закончи предложение, вставляя нужный по смыслу союз и расставляя запятые.
Задание 3. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы и расставь знаки препинания. Подчеркни однородные члены предложений.
Растения луга.
В долинах рек л..жат заливные луга. Там растут ценные к..рмовые травы. Это клевер лисохвост мышиный г..рошек. Они дают сено и удобряют землю.
На х..лмах и на склонах р..чных долин располагаются суходольные луга. Здесь встречается одуванчик конский щавель ромашка колокольчики. Это луговые цв..ты. Они не годятся для сена но радуют глаз.
Ключ к заданию 1.
2. Снег повалил хлопьями и скрыл следы зверей.
Ключ к заданию 2.
Ключ к заданию 3.
Растения луга.
В долинах рек лежат заливные луга. Там растут ценные кормовые травы. Это клевер, лисохвост, мышиный горошек. Они дают сено и удобряют землю.
На холмах и на склонах речных долин располагаются суходольные луга. Здесь встречается одуванчик, конский щавель, ромашка, колокольчики. Это луговые цветы. Они не годятся для сена, но радуют глаз.
В качестве дидактического материала используются упражнения № 196, № 197 из названного учебника.
Домашнее задание должно соответствовать тем умениям, которые отрабатывались на уроке, поэтому также дается дифференцированно. Группе детей с высоким уровнем восприятия предлагаем выполнить упражнение № 199, так как в дополнительном задании к нему требуется показать умение с помощью схем обосновывать постановку запятых или их отсутствие. Остальные ребята получают задание выполнить упражнение № 198, выбрав при этом любые 4 предложения.
© 2015, Мухомедшина Гелсиня Равиловна 5436