СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Кто стоит на страже закона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 1.

I.Учитель. Добрый день уважаемые гости, добрый день ребята! Посмотрите вокруг: сколько непохожих друг на друга людей сегодня собрались в этом кабинете. Все мы такие разные: цвет глаз, волос, возраст, интересы…

Но у нас очень много общего. Что именно?

Ученики. Все мы – люди, мы - граждане России, у всех нас есть права и обязанности, но всегда ли эти права соблюдаются.

Учитель. На столах у каждой группы есть карточки.

Слайд 2.

Задание: определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу (время выполнения задания – 30 сек.).

  1. Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на… (свободное передвижение)
  2. Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил её право на ….(личную неприкосновенность)
  3. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушил его право на… (неприкосновенность жилища)
  4. Балда из сказки А.Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на…(труд)
  5. Царевич Иван из сказки «Иван Царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на… (владение имуществом)-5шт

Учитель. Вы ответили, какие права нарушены.

Учитель. А куда могут обратиться граждане, когда нарушаются их права?

Ученики. Суд, адвокат, прокурор, полиция. Это – правоохранительные органы.

- С помощью чего они нас защищают? (Закона)

- Кого можно назвать стражами закона?

(Именно они охраняют закон)

Задание. Поработайте с Листом №1 и выберите из предложенного перечня вопросов те, которые вас наиболее заинтересовали в данный момент. – 5 шт

Учитель. Предлагаю вам озвучить выбранные вами вопросы и вынести их на доску для составления схемы.

Приём «Сброс идей в корзину». Вопросы от групп заносятся на схему.

Что такое?

Каковы функции

правоохранительных

органов? Кто охраняет,

защищает закон и порядок? Как самому не стать

правонарушителем?

Как защищают?

Что нужно знать, чтобы самому защитить

свои права?

Учитель.

- Каковы цели нашего занятия?

- А теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Слайд 3

II. Учитель. Тема урока: «Кто стоит на страже закона?»

Учитель. Посмотрите на доску, у нас здесь находится дом, но необычный, а «Дом права».

- Мы совместно постараемся заселить «Дом права» правоохранительными органами.

- Предположите, какие органы мы поселим в это здание?

1. Суды.

Кто в суде всем управляет?

Кто читает приговор?

Кто законы точно знает

В мантии он заседает

Исполняет он закон (судья).

2. В следующую комнату нашего Дома права

я предлагаю поселить ПРОКУРАТУРУ

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не дирижер

Кто же это. (прокурор).

3.Следующая служба, которая относится

к правоохранительным

От шпионов, от бандитов,

террористов всех мастей

Охраняет служба эта

в мире нет её важней (ФСБ).

– ФСБ (Федеральная служба безопасности). Ей мы тоже отведём место

в нашем «Доме».

4. Темной ночью, ясным днем

На посту стоит своём.

На границе груз досмотрит

Не пропустит вредный груз

Эта служба нужна очень, как её скажи зовут? (Таможня)

Таможню относят к правоохранительным органам,

и в нашем Доме права ей тоже найдётся место.

5. Позвоните вы "02",

если с вами вдруг беда.

Если кто-то вдруг пропал,

на кого-нибудь напал.

Эта служба создана,

Помогать она должна (полиция).

Полиция- это правоохранительный орган.

Она тоже поселится в нашем Доме.

- Мы с вами только что назвали те органы государства, которые обязаны защищать добропорядочных граждан, а нарушителей закона привлекать к суду и наказывать.

III. Основная часть урока.

Вам необходимо познакомиться с содержанием Листа №3, в котором содержится информация о правоохранительных органах, статьи Конституции РФ, и ответить на поставленные вопросы.

Слайд 4.

Работа в группах 1 минута?

Выполнение заданий.

1 группа. Суд.

Внимательно прочитайте документ и ответьте на вопросы:

  1. Что такое Суд?
  2. Кто может обратиться с Суд за защитой своих прав и свобод?

2 группа. Прокуратура

Внимательно прочитайте документ и ответьте на вопросы:

1.Каковы главные задачи прокуратуры?

2. Какими качествами должен обладать прокурор?

3 группа. Полиция.

Внимательно прочитайте документ и ответьте на вопросы:

1.Каковы главные задачи полиции?

2.Кто руководит деятельностью полиции?

______________________________________________________________

4 группа. ФСБ

Внимательно прочитайте документ и ответьте на вопросы:

1.Каковы главные задачи ФСБ?

2. Кто осуществляет руководство деятельностью ФСБ?

5 группа. Таможня

Внимательно прочитайте документ и ответьте на вопросы:

  1. Каково полное название этого правоохранительного органа?
  2. Каковы функции ТКР

Учитель. Слово – группам (зачитывают задание и отвечают на вопросы.)

Слайд 5. Учитель по мере отчётности заполняет схему: «Правоохранительные органы России»

Фрагменты м/ф

Правоохранительные органы

1

2

3

4

5

6

Учитель. Только что мы с вами познакомились с информацией о правоохранительных органах.

- Так кого можно назвать стражами закона?

Слайд 6.

А теперь я предлагаю познакомиться с эпизодами М/ф о правонарушениях. А вы, ребята, будьте внимательны и постарайтесь определить, в какой или в какие правоохранительные органы нужно обращаться по поводу тех происшествий, которые отражены в эпизодах.

IV. Закрепление изученного материала.

Учитель. Вернёмся к нашим вопросам. На какие вопросы мы с вами получили ответы?

Итог: Сегодня мы неплохо поработали с вами.

Мы построили и заселили наш Дом права. Надеюсь, если вам придётся в него зайти, вы не запутаетесь и обратитесь за помощью в нужный кабинет. Слайд 7. Эмблемы правоохранительных органов.

VI. Рефлексия

Сегодня на уроке мы хорошо поработали.

Представьте, что вы стоите перед выбором «Кем стать?»

И в случае если вы выберите службу в правоохранительных органах, то где бы вы служили и почему?

Слайд 8.

Учитель. Большое спасибо за урок!

01.03.2017 16:19


Рекомендуем курсы ПК и ПП