СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект уроока в хоровом классе
Тема урока: «Эмоционально-образная направленность хоровых занятий с учащимися младших классов»
Тип урока: урок применения знаний и формирования навыков и умений.
Цель урока: формирование вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста на занятиях с эмоционально-образным оформлением.
Задачи: обучающие –
развивающие –
воспитывающие –
Методы реализации поставленных задач:
Приемы обучения:
ПЛАН УРОКА:
ХОД УРОКА:
- Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас! Сегодня у нас необычный урок. Постарайтесь быть внимательными, активными и дружно работать.
2. Вокально-хоровые упражнения:
- певческая установка: «Петь приятно и удобно» (Л. Абелян, сл. В. Степанова);
- дыхательные упражнения «Обезьянки» (веселые, любопытные) по методу Стрельниковой;
- Упражнение «Слоники» (произносить звук У с разной эмоциональной окраской);
- А (вкусно), Е (невкусно), О (удивленно), У (ветер);
- «Пошел кот под мосток…» (I-II ст.);
- «Солнышко вставало, глазки умывало» (I-II-III ст. в мажоре);
- «Солнышко устало, глазки закрывало» (I-II-III ст. в миноре).
3. Работа над произведением «Колыбельная» из цикла «Три шотландские песни» (В. Огороднов, перевод И. Токмаковой).
- Это рассказ о Крошке Вилли Винке из страны сновидений, который каждый вечер с фонариком в руке заглядывает к ребятам, проверяет все ли легли спать.
Звук – надувать шар (фраза); высокие ноты пропевать коту (на высокой ветке); движения мелодии плавные как у Вилли Винки; певческий звук светлый, тонкий как свет фонарика.
4. Работа над произведением «Спляшем, Пегги» из цикла «Три шотландские песни» (В. Огороднов, перевод И. Токмаковой).
- На картинке передаются активные танцевальные движения девочки Пегги, с подскоком и ударениями.
1 куплет – звук вперед, клюв гуся.
2 куплет – дудочка, на которой играет щенок.
3 куплет – неторопливые движения, слово «умён» надо пропеть более выразительно.
Мелодия на словах «Спляшем, Пегги, спляшем» пропевается более ритмично, с активностью, следит за четкостью звука «л» (подскок, щелкание языка).
5. Работа над произведением «Так уж получилось» (Г. Струве, сл. Н. Соловьевой).
- надо стараться видеть то, что поёшь: облако, солнце… Звук округлый, льющийся вверх
- внимание пристальное на звуковедение, фразировку и артикуляцию.
6. Подведение итогов урока.
Методическая литература:
1. Абелян Л. Как Рыжик научился петь. М., Советский композитор, 1989
2. Жданова Т.А. Организация учебно-воспитательной работы в детских хоровых студиях. М., 1987.
3. Землянский Б.Я. О музыкальной педагогике. М., 1987.
6. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.
© 2016, Володина Ольга Николаевна 1048