СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 6. Письмо цифры 6".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.

Цели:

  • сформировать представление о числе 6,графическое печатное и письменное обозначение числа 6;
  • формировать способность к правильному использованию математических терминов в речи;
  • тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;
  • способствовать формированию положительной учебной мотивации, развитие чувства взаимопомощи в коллективе;
  • научить пользоваться количественными и порядковыми числительными в пределах шести;
  • закрепить знания о нумерации чисел;
  • коррекционно – развивающая: развитие познавательного интереса за счет компьютерных технологий, развитие мелкой моторики через работу с математическим набором;
  • Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование для учителя:

  • магнитная доска; компьютер, презентация к уроку;

Оборудование для учащихся:

  • учебник, тетрадь, цветные карандаши.

Тип урока: комбинированный урок усвоения новых знаний с применением игровых и мультимедийных технологий.

Учебник: "Математика 1 класс", автор А.А. Хилько.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Математика сейчас. (Слайд 2)

  1. Психологический настрой.

- Сегодня у нас необычный урок. У нас гости, посмотрите на них и поздоровайтесь.

  • А так же сегодня мы отправимся в поход. Посмотрите все ли у вас готово к уроку? Чтобы отправится в поход, мы должны взять с собой смекалку, находчивость и конечно ваши знания.
  1. Актуализация знаний.

- Какой по счету идет урок?

- Какое сейчас время года?

- Назовите признаки зимы.

- Назовите зимние месяцы.

- Какой сейчас идет месяц?

- Сейчас мы с вами отправимся в поход в зимний лес. В лесу нас ждет много интересного.

  1. Устный счет.

- Прежде чем отправится в поход, вспомним правила поведения в лесу.

Ходить нужно только по уже протоптанным дорожкам и стараться не задевать кустов - зимой замерзшие ветки становятся ломкими. Стараться присматриваться, чтобы не пропустить следов на снегу и не повредить звериных норок, не напугать лесных жителей, услышать голоса леса, увидеть красивые пейзажи; обязательно уберите за собой весь мусор и не оставляйте его в лесу, ведь вырыть яму в стылой земле, чтобы закопать его у вас не получится!

- Посмотрите, мы с вами оказались в лесу. (Слайд 3)

- Но как вы видите мы с вами в лесу не одни. Кто это?

- Это лыжники. У каждого из них есть номер. Учитель их попросил построиться по порядку, но вы видите, что у них получилось. Они просят вас, чтобы вы им помогли и поставили карточки с цифрами на магнитную доску от меньшего к большему.

Работа с магнитной доской. (Каждому ученику учитель раздает карточку с цифрами 1-5)

1) Счет по числовому ряду от1до и обратно.

  • Сосчитайте от 1 до 3, от 4 до 1.
  • Назовите соседей числа 2, 3, 4.

- Кто сможет сосчитать от 1 до 10 и обратно? Опережающее обучение.

2) Состав числа 4,5. Игра «Заселяем домики».

- Итак, подведем итог. Всем кто хорошо работал, я хочу вручить солнышко, а у кого были затруднения солнышко в облачке. И так за каждый этап работы.

V. Объяснение нового материала.

- Посмотрите, кто под кустиком сидит? (3 больших зайца и 3 маленьких).

- Посчитайте всех зайчиков. (6) Слайд 5

- Посмотрите на дерево, кто сидит на дереве? (Синички). Слайд 6

- Сколько синичек на дереве? (4)

- Сколько синичек прилетело? (2)

- Посчитайте сколько всех птиц. (6)

- Ребята, посмотрите, подул сильный ветер и в воздухе закружились снежинки. Давайте их посчитаем.(5). (Слайд 7.)

- Молодцы!

- Но снежинки говорят, что с ними была еще одна.

- Ребята, посмотрите, вот и она.

- Ну, вот все на месте.

- Было снежинок 5, а стало 6. Как это получилось?

VI. Физкультминутка. ( детям раздать снежинки, они имитируют движения снежинок) Слайд 8

На магнитной доске показать, как, имея 5 снежинок, сделать, чтобы их стало 6.

- Какой по счету поставили последнюю снежинку?

- А давайте посчитаем, сколько лучиков у снежинки. (6)

- Кто знает, какой цифрой обозначается число 6? Кто сможет написать цифру 6?

Вывод: – Какова тема урока? (Число 6, цифра 6). – Какова цель нашего урока? (Познакомиться с числом 6, с цифрой 6, научиться писать эту цифру).

- Снежинка, которая прилетела шестой, хочет подарить вам подарок. Карточку с изображением цифры 6. Слайд 9

- Это математический знак с помощью которого мы сможем записать число 6.

Цифра шесть – дверной замочек; Сверху крюк, внизу кружочек. - Как вы думаете, дети, на что ещё похожа цифра 6? Слайд 11

- На картинку посмотрите и назовите предметы похожие на цифру 6. - Постарайтесь в воздухе нарисовать цифру 6.

VII. Работа по карточкам. Встреча с лисой. Слайд лиса.

Из множества цифр найти цифру 6 и обвести.

- Молодцы, я вижу, вы запомнили, как выглядит цифра 6.

- Найдите в математических наборах 6 и покажите.

VIII. Работа по учебнику. Встреча с волком. Слайд волк.

- Откроете учебник на стр.149 упр.1, 3,5.

IX. Физкультминутка для пальчиков.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту мнём-мнём,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмём-жмём.

X. Работа в тетради.

1.Письмо цифры 6.

  • Рассмотреть образец написания цифры 6.
  • Показ учителем на доске, как следует писать.
  • Написание первого элемента.
  • Написание второго элемента.
  • Дописать строчку до конца.
  • Поставить точку под той цифрой, которая вам больше понравилась.
  • Итог.

2. Самостоятельная работа. По карточкам. Соедини точки.

3. Написать на собачке ее номер.

Итог урока

У. -Наш поход подходит к концу.

-Что нового вы узнали? Какие задания вам понравились больше? Кого встретили на прогулке?

-Какие задания были для вас самыми трудными? Поднимите руку у кого веселое настроение.

-Объясните, почему у вас веселое настроение?

У меня все получилось. Я хорошо отвечал. Я правильно выполнил все задания. -А у кого грустное настроение? Почему? У меня не все получилось. Я не смог выполнить все задания правильно.

-Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке вы будете успешнее. Я в это верю. Ваше хорошее настроение-залог успеха в любом деле. Я желаю вам хорошего настроения на следующем уроке. Урок окончен. Вы славно потрудились! Посмотрим сколько солнышек у каждого.

29.12.2015 22:01


Рекомендуем курсы ПК и ПП