СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Мир глазами собак" Проектная деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность на уроке.

Урок по литературному чтению

в 3-м классе

« Мир глазами собак»

Принятые стандарты нового поколения делают упор на личностно-ориентированный подход в образовательной деятельности, на развитие ключевых компетенций обучающихся. Цель компетентностного подхода – обеспечить качество образования. Поэтому перед учителем встает вопрос о выборе методов, которые бы способствовали развитию различных компетенций у обучающихся. На мой взгляд, одним из таких методов является проектная деятельность. Для данного возраста (3 класс) характерны проектные задачи и мини-проекты для поддержания мотивации и интереса детей. На данном занятии проводится работа по составлению журнала « Мир глазами собак».

Цели:

Образовательная – организовать групповую деятельность учащихся; выявить умение и способность учащихся работать самостоятельно по теме, учить слушать друг друга и принимать решение, распределять ответственность.

Воспитательная – воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к деятельности одноклассников; воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы.

Развивающая – развивать воображение, развивать навыки работы с текстом, отбирать нужную информацию.

Компетенции, которые развиваются на данном занятии.

  • Коммуникативная – умение удерживать цель задания всеми участниками группы, эмоциональное принятие членами группы друг друга.
  • Информационно-логическая– умение провести исследование через анализ текста, умение представить результат работы наглядно.
  • Формируется компетентность в сфере самостоятельной деятельности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

Цели и педагогические задачи( педагогический замысел)

1.Использование предметных знаний в модельной ситуации.

2. Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача:

-владение понятием «точка зрения»

-умение преобразовывать художественные тексты от лица героя

-умение удерживать и решать поставленную авторскую задачу

Общеучебные умения

-Работа в малой группе (коммуникативная компетентность); организация работы. Распределение заданий между участниками, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

-Работа с разными видами текстов. Умение выделять существенную информацию, зашумленную несущественной.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

-усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях

-умения, работая в малой одновозрастной группе, создавать конечный «продукт»

-набор иллюстрированных текстов с загадками, объединенных общей темой и позиционностью изложения.

Способ и формат оценивания результатов работы

Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа.

Получившийся в ходе работы « продукт» предлагается для оценивания самого себя и эксперта каждого в группе.

Оборудование и материалы

Набор текстовых заданий в нескольких вариантах, журналы, книги, листы ватмана, карандаши, фломастеры, ножницы, клей.

Замысел проектной задачи.

Одним из ключевых понятий в курсе литературного чтения является понятие « точка зрения»» дети учатся находить точку зрения героев в тексте. Понимать ее, а главное вставать в позицию героев, смотреть на мир его глазами и озвучивать точку зрения.

Данная работа позволяет в модельной ситуации проверить, насколько дети владеют понятием «точка зрения, умеют ставить и удерживать авторскую задачу, анализировать и преобразовывать тексты. Детям предлагается принять участие в разработке и выпуске журнала « Мир глазами собак». Создавая свой журнал, самостоятельно выбирают рубрики, которые наполняют материалами о жизни собак, пользуясь предложенными текстами. Детям предстоит не только осуществлять отбор материала, но и преобразовывать его так как необходимо удерживать поставленную авторскую задачу.

У данной задачи нет единственного правильного варианта решения. Каждая группа дает свой «продукт» и во всех группах он разный. Такой подход расширяет возможности детей, дает простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания неформальным.

Результат, который должны получить дети:

Иллюстрированный журнал, в котором с помощью текстов и иллюстраций мир животных предстает перед нами глазами самих животных.

Ход урока:

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

-Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. У нас много гостей. Вам предстоит показать свои возможности и способности в создании коллективного продукта.

Но вначале урока я хочу сказать, что мы учились этому целый год. Выполняли различные проектные задания, и сегодня вы должны показать чему научились. Работа очень интересная, вам потребуется фантазия и умение работать вместе, чтобы каждый из вас мог внести свой вклад в результат всей группы.

-Вы уже догадались, наверное, про кого пойдёт речь на уроке? (про собак)

- С давних пор живёт рядом с человеком собака. Она защищает, охотится на зверя, спасает в трудных условиях, помогает пасти стадо, охраняет дом. Каких только собак не бывает – служебные, охотничьи, декоративные и просто беспородные.

II. Постановка целей урока

Много можно говорить о них, но у нас другая цель урока – посмотреть на мир глазами собак и создать свой журнал под названием «Мир глазами собак».

Обратите внимание на название.

- Как вы это понимаете?

Описание проектной задачи

На работу даётся 30 минут. За это время нужно подумать, о чём бы вы рассказали, найти нужный материал, оформить странички журнала и представить их к нашему вниманию.

- Итак, работаем в творческих группах.

-Вспомните правила работы:

. Работай быстро

. Говори тихо

. Выслушивай собеседника до конца

-Каждая группа должна выбрать своего эксперта, который будет отвечать за всех в своей группе, оценивать их и защищать свою работу. Так же выбираете редактора, художника, журналиста.

Перед вами материалы, которые вы можете использовать в своей работе, книги, журналы, компьютер, принтер, можно пользоваться интернетом, компьютер есть в соседнем классе.

На гостей внимания не обращать, работаем как всегда.

В журнале могут быть разные рубрики.

-Подумайте, какие рубрики вы подберете к своему журналу?

Некоторые я вам предлагаю, на синих листках, прочитайте.(На столах каждой группы лежат карточки с названиями рубрик.Каждая группа выбирает рубрики для себя или придумывает свои.)

Мы так живем!

Это весело! Гав-гав!

Занимательная страничка!

Гав-гав! Новости!

Полезные советы.

Поэтическая страничка « Лай-лай-лай!»

Мои мечты.

Кулинарные советы.

III. Работа по теме

- Рубрики выбраны. Назовите их.( Один представитель от каждой группы называет свою рубрику)

- Всё обдумайте и приступайте к оформлению вашей страницы. Красиво подпишите название рубрики и накладывайте необходимый материал.

( После того как дети выбрали готовый материал, разместили его на странице, они приступают к созданию своих собственных текстов, не отходя от темы журнала)

IV. Самостоятельная работа учащихся (в группах).

- Ваш журнал почти закончен! Не забудьте записать редакторов.

- А кого назначим главным редактором? Подпишите на обложке журнала мою фамилию, имя, отчество.

V. Защита работ.

Учащиеся представляют свои страницы журнала.

(Все работы прикрепляются на доску.)

Итог урока:

- Ребята, так как вы привыкли давать оценку своему труду.

Скажите, а что для вас проектная деятельность? ( Работа в группах, работа с компьютером, интернетом, нравится фантазировать, придумывать своё, выполнять интересные задания).

- Спасибо вам, вы отлично потрудились. Посмотрите, какие прекрасные страницы у нас получились. Вот так примерно и видят мир наши любимцы - собаки.

Давайте бережно относится к братьям нашим меньшим, любить их, ухаживать за ними, почаще гладить и показывать свою любовь к ним.

РУБРИКИ:

. Мы так живем!

. Это весело! Гав-гав!

. Занимательная страничка!

. Гав-гав! Новости!

. Полезные советы.

. Поэтическая страничка « Лай-лай-лай!»

. Мои мечты.

. Кулинарные советы.

Собака - одомашненное животное семейства псовых. Отряда хищных, одно из самых известных домашних животных. Вероятно человек приручил собаку не менее 14 00 лет назад.

Предок собаки–волк. Эти животные так похожи, что их легко спутать.

Размер. Рост собаки в холке от 100см у огромного ирландского волкодава до 15 сму крошечной чихуа-хуа.

Сила. При регулярной тренировке собаки удивительно сильны для своих размеров- некоторые способны переносить на спине тяжелую поклажу.

Чутье. Некоторые собаки способны учуять даже такие слабые запахи. Которые не улавливают ни один прибор.

Зрение. Собаки не различают цвета: в остальном их зрение, вероятно. близко к человеческому.Однаконекотрые породы видят хуже, чем мы, особенно вдали.

Умственные способности. Физиологи считают собак одним из самых умных животных.Однако они несколько уступают диким видам и значительно глупее обезьян.У собак превосходная память, особенно на запахи. И они быстро обучаются методом проб и ошибок.

ДаниилХармс "Очень страшная история"

Доедая с маслом булку Братья шли по переулку.

Вдруг на них из закоулка

Пес большой залаял гулко.

Сказал младший: ""Вот напасть, Хочет он на нас напасть

. Чтоб в беду нам не попасть Псу мы бросим булку в пасть".

Все окончилось прекрасно.

Братьям сразу стало ясно,

Что на каждую прогулку

Надо брать с собою. булку.

« Щенок»

Я собака грозная! Правда, лопоухая.

Лапой всё потрогаю,

Носом всё понюхаю. Лаю я отважно,

Если что случается, А pычy не страшно.

Hy. Не получается.

С маленькой хозяйкой

Я навеки дpyжен

Завтрак обожаю!

И обед! И ужин!

«Трезор»Сергей Михалков

На дверях висел Замок.

Взаперти сидел Щенок

Все ушли

И одного

В доме заперли его

Мы оставили Трезора

Без присмотра

Без надзора,

И поэтому щенок

Перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок.

Ни за что теперь его

Не оставим одного!

«Сторож» Агния Барто

Сидеть надоело мне

Лапы сложа,

Я очень хотел бы

Пойти в сторожа.

Висит объявленье

У наших ворот:

Собака нужна

Сторожить огород.

Ты меня знаешь –

Я храбрый щенок:

Появится кошка –

Собью её с ног.

Я тявкать умею, Умею рычать

Умею своих

От чужих отличать.

Котята боятся меня

Как огня.

Скажи мне по совести:

Примут меня?

Оценочный лист группы № 1

Фамилия имя уч-ся

Поставь себе оценку сам

Оценка эксперта

Общая оценка эксперта

1.

Сибирчиков Алексей

2.

Антышев Максим

3.

Ермухамбетова Далель

4.

Хамитов Денис

5.

Бондарь Максим

Оценочный лист группы № 2

Фамилия имя уч-ся

Поставь себе оценку сам

Оценка эксперта

Общая оценка эксперта

1.

Крячков Иван

2.

Богучарский Владислав

3.

Ковалёе Алексей

4.

Кудабаева Карина

5.

Седельникова Надежда

6.

Волкова Александра

Оценочный лист группы № 3

Фамилия имя уч-ся

Поставь себе оценку сам

Оценка эксперта

Общая оценка эксперта

1.

Копытова Полина

2.

Васильев Артём

3.

Котышев Егор

4.

Орлова Ксения

5.

Сухов Александр

6.

Сухенко Валерия

Оценочный лист группы № 4

Фамилия имя уч-ся

Поставь себе оценку сам

Оценка эксперта

Общая оценка эксперта

1.

Трусова Ксения

2.

Воробьёва Алёна

3.

Кожевников Николай

4.

Овчинникова Виктория

5.

Попов Александр

6.

Кетлер Степан

Оценочный лист группы № 5

Фамилия имя уч-ся

Поставь себе оценку сам

Оценка эксперта

Общая оценка эксперта

1.

Саяпин Леонид

2.

Бурашникова Лиза

3.

Коврина Настя

4.

Макаров Жан

5.

Федунов Данила

05.01.2017 14:12


Рекомендуем курсы ПК и ПП