СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: «Уши - орган слуха»
Цели: дать детям элементарное представление о значении органов слуха; научить видеть и слышать звуки природы; развивать речь, логику и мышление. Воспитывать потребность в соблюдении навыков гигиены.
Оборудование: грамзапись «голоса птиц», колокольчик, карандаши,
рисунки птиц, животных.
Ход урока
I. Психологический настрой.
II. Вводная беседа. Чтение отрывка из рассказа «В осеннем цветистом лесу»
И. Соколова-Микитова:
«Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов, осин. Тихо в осеннем лесу. Шелестит под ногами опавшая сухая листва. Тонко просвистит рябчик, прокурлычат высоко в небе пролетающие косяком журавли.
Что-то грустное, прощальное слышится в осеннем лесу. Готовятся к отлету певчие птицы. Нет-нет - затрещит в лесу дрозд, застучит на сухом дереве труженик дятел. Хорошо в осеннем цветистом лесу, долго не хочется уходить из него, прощаться с золотыми осенними днями».
Ш. Формирование новых знаний.
- Почувствовали ли вы ту красоту природы, о которой писал автор?
- Какой орган помогает нам слышать эти звуки? Звучит грамзапись «Голоса птиц». Учащиеся должны определить по голосам птиц, которых они знают; при затруднении помогает учитель. Вывод делают дети: «Чтобы слышать звуки, слова, нам необходим орган слуха - уши».
IV. Физкультминутка «Вороны».
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны. Кар - кар - кар,
-Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали. Кар - кар - кар.
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают. Кар - кар -кар.
Учитель: О ком идет речь в этой физкультминутке? Дети: О воронах. Учитель: Как вы узнали? Молодцы!
А какие еще звуки вы можете вспомнить?
V. Закрепление.
Игра «Узнай по голосу». Какие звуки издают эти предметы?
Учитель раздает детям рисунки животных и просит любого из учеников воспроизвести звуки, которые издают эти животные, а другой ученик называет это животное.
VI. Работа по учебнику, с.12-13, в дневнике наблюдений.
VII. Подведение итогов урока.
Учитель вывешивает плакат, на котором написаны правила о том, как беречь уши, содержать их в чистоте, что уши - это первые помощники в познании окружающего мира, способствуют развитию правильной речи, возможности погружаться в мир музыки, литературы и искусства.
© 2015, Кондыбаева Риза Жумажановна 348