СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Огр.этап. |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Андреевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Надеюсь, нам будет интересно и комфортно вместе. |
-Приветствуют. |
2.Актуализация изученного материала. 3. Физ. Минутка. |
-Ребята, что такое имя прилагательное? А изменяется ли имя прилагательное по падежам? А по родам изменяется? Давайте выполним задание на доске и узнаем тему нашего урока. Для этого нам нужно разделиться на два варианта. Просклоняйте по падежам словосочетания яблоко зеленое и карандаш красивый. Определите род этих словосочетаний и выделите окончания. Зелёное яблоко (1 вариант), красивый карандаш (2 вариант). - Ребята, кто уже догадался какая у нас сегодня тему урока? - Тема нашего урока «Правописание падежных окончаний имени прилагательного мужского и среднего рода». - Ребята, откройте свои учебники на странице 26, и обратите свое внимание на упр. 53. - Ребята, раскройте скобки и запишите по смыслу имена прилагательные с именами существительными. Не забывайте вставлять пропущенные окончания и выделять их в тексте. Затем, укажите падеж имен прилагательных. - Кто, выполнил, руку на локоток. - Посмотрите на последнее предложение, подчеркните в нем главные и второстепенные члены предложения. -Молодцы, ребята, теперь давайте немного отдохнем. Вставайте из-за парт. -Вот мы и отдохнули немного, садитесь за парты. |
- Это самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?». -Да -Да - Смотрят на экран. И.п (Кто? Что?) Яблоко (какое?) зеленое; Карандаш (какой?) красивый Р.п. яблока (какого?) зеленого; Карандаша (какого?) красивого; Д.п (кому? Чему?) яблоку (какому?) зеленому; Карандашу (какому?) красивому; В.п (кого? Что?) яблоко(какое?) зеленое; Карандаш (какой?) красивый; Т.п (Кем? Чем?) яблоком (каким?) зелёным; карандашом (каким?) красивым; П.п (О ком? О чем?) о яблоке (каком?) зеленом; О карандаше (каком?) красивом. - Ученик читает задание. - Хорошо в зимнем лесу. Деревья стоят в серебристом инее. Все засыпано пушистым снегом. Особенно красивы ели в снежном наряде. В морозном воздухе звонко раздаётся короткий, отрывистый стук. Это большой пёстрый дятел крепким клювом долбит дерево. Зимнее солнце скрылось. На синем небе зажглись звезды. (Повеств., невоскл., простое, распростр.) |
4. Основной этап. 5. Обобщающая беседа. |
- Посмотрите на упрж. 54, прочитайте, вставьте в пословицы пропущенные имена прилагательные это большой и маленький, изменяя их в нужную падежную форму. - Кто, уже сделал, руку на локоток. - Ребята, а как вы думаете, что общего между словами «большой» и «маленький»? Посмотрите, на первую пословицу, как и в упр. 53, подчеркните главные и второстепенные члены предложения. - Нам даны на экране словосочетание женского рода, ваша задача изменить словосочетание в мужской род и средний род, выделяя при этом окончания. Давайте, разделимся на два вариант. (1 вариант) Трава (какая?) зеленая (ж.р.): - Рюкзак (какой?) зелёный (м.р.), …. - Яблоко (какое?) зелёное (ср.р.), … (2 вариант) Звезда (какая?) голубая (ж.р.): - Цветок (какой?) голубой (м.р.), …. - Озеро (какое?) голубое (ср.р.), …. - Теперь, проверим, что у вас получилось, читаем свои словосочетания по цепочке. - Молодцы, у вас все хорошо получилось. - Ребята, так над какой же темой мы сегодня работали? - О чем мы сегодня говорили на уроке? - Какие окончание бывают у имени прилагательного мужского и среднего рода? |
- 1. И маленький пенек опрокидывает большой воз. (Повеств., невоскл., простое, распростр.) 2.Даже самое большое дерево выросло из маленького семени. 3. Маленькое дело лучше большого безделья. 4. Маленьким крючком большую рыбу не поймаешь. - это антонимы. - Дети приводят свои примеры. - Дети, читают то, что у них получилось. - Ответы по цепочке. - Правописание падежных окончаний имени прилагательного мужского и среднего рода. - о падежных окончаниях, о падежах, о мужском и среднем роде. - о, е, ый, ем и др. |
6.Подведение итога |
- Ребята, на ваших партах лежат конверты, в них по три звездочки: «Тему хорошо усвоил» зеленая звездочка «Надо еще поработать дома» желтая звездочка «Не понял тему урока» красная звездочка |
- показывают соответствующую карточку |
© 2017, Павлова Наталья Андреевна 320