СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Страна зеленого цвета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие № 5

ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ

Цели:

1.Расширение представления детей о зеленом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать соответствующие слова для его описания.

2.Развитие диалогической речи.

3.Развитие слухового и зрительного внимания.

4.Развитие умения ориентироваться в пространстве.

5.Закрепление умения длительно и плавно выдыхать, достиже ние координации дыхания, голосоподачи и движения тела.

6.Совершенствование мелкой моторики рук и координации дви жений.

7.Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения быстро переклю чаться с активной деятельности на пассивную.

Оборудование и материалы

Предметы зеленого цвета: бруски, кубики, колпачки, листья из бумаги, лента, бусы, игрушки, ткани, шарик, мяч, нитки, клубки, пуговицы, карандаш, пластилин, елочка, кукла-фея в зеленой одеж де, игрушка-змея или иллюстрация змеи и др.

Ход занятия

Вступление

Сегодня вас приглашает в свою страну Зеленая фея. (Упедагога в руках кукла-марионетка в зеленом костюме.) Послушайте, какие сти хи она хочет вам прочитать про свой цвет.

Зеленый цвет ласкает в полдень тенью, Дарует он покой душе и зренью. И травы зелены, и тьма в лесах, Зеленый цвет колеблется в глазах.

Я предлагаю вам продолжить стихотворение «феи» и назвать все зеленое, что вы знаете. Каждый ребенок, назвавший нечто зеленое, проходит на ковер и садится в позу расслабления.

Погружение в цвет

Упражнение 1. Ощущение цвета

Вот мы и в зеленой стране. Выпрямите спинку, расслабьте плечи, опустите свободно руки, расслабьте личико и вни мательно посмотрите на все предметы зеленого цвета. Ка ким вам кажется этот цвет?

Спокойным или тревожным?

Успокаивающим или возбуждающим?

Грустным или радостным?

Мягким или жестким?

(Варианты ответов детей: зеленый цвет теплый, свежий, чистый, спокойный, мягкий, красивый.)

Зеленый — цвет гармонии и равновесия. Он соединяет холодные и горячие цвета. Сам же он не холодный и не го рячий. Зеленый способен успокаивать и устанавливать мир в душе. Он замечательный целитель. Зеленый помогает рас сеять отрицательные эмоции, снять беспокойство, умень шить усталость. Не случайно на природе, в окружении зеле ной травы и деревьев мы чувствуем себя лучше, добрее и сильнее.

Упражнение 2. Положи и скажи

Перед вами квадрат из ткани зеленого цвета. Сейчас мы будем раскладывать на нем предметы зеленого цвета. Нуж но взять любой предмет, положить его на ткань и объяснить в какое место положил этот предмет. Например, я взяла boi этот зеленый кубик и положила его в угол зеленой ткани Скажу я об этом так: «Я положила зеленый кубик в (верх ний) угол зеленого квадрата».

Варианты ответов детей:

? Я поставил зеленую машину в нижний угол зеле ного квадрата.

•Я положил зеленый цветок возле зеленого кубика.

•Я посадил зеленую бабочку на зеленый цветок.

•Я положил зеленый карандаш под зеленый листок.

Упражнение 3. Зеленая змейка

У нас в гостях зеленая змейка. (Демонстрируется зеленая змея из любого материала или иллюстрация змеи.) Она на учит вас правильно дышать. Упражнение будем выполнять стоя. Поставьте ноги на ширину плеч. Сейчас мы будем слег ка покачиваться вправо-влево и на выдохе длительно про износить звук «с»: «с-с-с-с-с-с-с». Губы у нас улыбаются, язычок упирается в нижние зубки, а струйка воздуха длин ная и прохладная.

Упражнение выполняется медленно, спокойно и ритмично.

Упражнение 4. Лес

Где обычно живут змеи? (В поле, в лесу, в горах, в пустыне.)

Правильно. Сейчас мы пойдем в лес. Я думаю, что кроме змей мы встретим там немало зеленых зверей, птиц и насе комых. Пусть кисти ваших рук превратятся в деревья, и мы покажем наш волшебный лес. (Педагог произносит строчки из стихотворения, а дети выполняют упражнение вместе с педагогом.)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Перед началом упражнения дети соединяют ладони на уров не груди. На слове «лес» раскрывают ладони и широко расстав ляют пальцы. Затем ритмично под звуки стихотворения вра щают кисти в лучезапястных суставах движением от себя — к себе.

Упражнение 5. Зеленые обитатели леса

Назовите лесных жителей (зверей, птиц, насекомых.) зеленого цвета.

(Зеленаяящерица, зеленая змея. лягушка. гусеница. ба бочка. жучок. кузнечики т. д.)

Сейчас каждый из вас превратится в любое зеленое су щество, и когда зазвучит музыка, вы будете двигаться, как ваши герои. То есть, бабочка будет летать, кузнечики пры гать, змеи ползать. Покажите, как будет двигаться ваш герой. Хорошо. Когда музыка остановится, то ваш герой дол жен замереть на месте.

Педагог несколько раз включает и останавливает музыку.

Упражнение 6. Родственные слова

Давайте подберем родственные слова к слову «зеленый». У слов-родственников общая часть «зелен» или «зелен». (Зе лень, позеленел, зеленеют, зеленоглазый, зелено, зеленка, зеле ненький, зеленоватый, Зеленогорск.)

Упражнение 7. Сказка «Зеленушка» (В. Кротов)

Сейчас я вам прочитаю сказку про одно зеленое приви дение. Но я не дочитаю эту сказку до конца. Конец к ней вы придумаете сами.

«Зеленушка»

Одно зеленоватое привидение пугало всех подряд. Появля лось и днем, и утром, и на улице, и в магазине. Люди пугались и бежали кто куда. Другие привидения упрекали Зеленушку: Не пугай всех подряд, вон какую панику устраиваешь. А Зеле нушка отвечает.

Сейчас немного поиграем. Каждый из вас по очереди будет Зеленушкой. (Педагог набрасывает на ребенка зеленый газовый платок и обращается к нему со словами: Не пугай всех подряд, вон какую панику устраиваешь. Ребенок в образе Зе ленушки дает свой ответ.)

Некоторые варианты ответов:

•Я и не пугаю. Они сами пугаются.

•Со мной никто не дружит, поэтому я и пугаю лю дей.

•Я хочу им помочь, чтобы они смогли купить в ма газине овощи и фрукты. А люди не понимают это го.

•Буду пугать, пока не научусь не пугать.

Педагог. Как ты можешь научиться?

Ре б е н о к. Пойду к хорошим привидениям и попрошу их об этом.

? Хорошо, больше не буду пугать.

Мы замечательно поиграли. А теперь послушайте сказку еще раз, но уже до конца.

Одно зеленоватое привидение пугало всех подряд. По являлось и днем, и утром, и на улице, и в магазине. Люди пугались и бежали кто куда. Другие привидения упрекали Зеленушку: Не пугай всех подряд, вон какую панику устра иваешь. «Я в людей не верю!» — отмахивалось привидение. Кончилось тем, что и люди перестали в него верить. А без этого привидения чахнут.

Как вы считаете, привидения встречаются в жизни по-настоящему или нет?

Хотели бы вы увидеть настоящее привидение? Почему?

Привидения, по-вашему, хорошие или плохие? Почему хорошие? Почему плохие?

На кого или на что может походить привидение?

Итог занятия

Наше путешествие в Зеленую страну подошло к концу. Поблаго дарите Зеленую фею за ее приглашение. Что вам больше всего по нравилось в Зеленой стране?

08.10.2015 18:24


Рекомендуем курсы ПК и ПП