СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общении детей
Софрыгиной Ангелины Геннадьевны 33а группы
ДОО:
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (5 – 6 лет)
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид деятельности: коммуникативная игра
Тема: «Мы дружные»
Форма организации: групповая
Планируемый результат:
Цель: воспитание ценностного отношения к дружбе, друзьям, вежливого отношения к сверстникам, формирование опыта участия в коллективных играх.
Задачи |
Задачи с учетов возрастных особенностей детей |
Воспитательная:
Развивающая:
Обучающая:
|
|
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.
Принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности.
Методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).
Методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), методы развития психических функций (творческое задание "строим корабль", создание креативного поля).
Список использованных источников:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2014г.; ФГОС.
Ход совместной деятельности
Этапы деятельности |
Методы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1. Организационный момент Задача: привлечь внимание детей. Мотивировать детей на предстоящую деятельность. |
Эмоциональное стимулирование, демонстрация. Беседа |
Воспитатель мотивирует детей на совместную деятельность. - Ребята, сегодня на улице, я встретила грустного снеговика. Воспитатель показывает картинку грустного снеговика Я спроси у него, Почему же он грустит… Он мне сказал, что у нас ребята в садике, совсем не дружные и поэтому он грустный и ему совсем не хочется улыбаться. -Ребята, но это же совсем не так, правда? Давайте покажем нашему снеговику на сколько мы дружны. -А ты снеговик наблюдай! |
Участвуют в диалоге, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, принимают решение. |
|
Внимание детей сконцентрировано, дети мотивированы на предстоящую деятельность. |
||||
2. Основной этап 2.1. Упражнение «Мяч в руки» Задача: Воспитывать потребность в совместной игровой деятельности, вежливое отношение к сверстникам; формировать опыт участия в коллективной игре, умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры; |
Выстраивание игрового сюжета, беседа, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием, игра |
Педагог эмоционально стимулирует детей, побуждает к совместной игровой деятельности. Педагог эмоционально стимулирует детей, побуждает к совместной игровой деятельности. - Ребята, давайте встанем с вами в круг. И поиграем с вами в игру «Мяч в руки», для того, чтобы узнать интересы каждого из нас. -Я встану в центр круга и буду вам кидать мячик и задавать вопросы, например: «Что ты любишь больше всего?» или «Что тебе не нравится больше всего?», или «Чем ты любишь заниматься?», или «Какой сказочный персонаж тебе нравится больше всего?». Воспитатель каждому ребенку кидает мячик с определенным вопросом Педагог организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей - Посмотрите, какие вы большие молодцы, сколько мы узнали нового друг о друге. С такими друзьями любая работа по плечу. - Но ребята, посмотрите, снеговик до сих пор не улыбается. Что мы можем сделать? Воспитатель выслушивает ответы детей – Верно! Давайте поиграем еще! |
Принимают участие в игре, проявляют интерес к сверстникам, анализируют свои чувства, взаимодействуют друг с другом |
Проявляют потребность в совместной игровой деятельности, вежливое отношение к сверстникам; проявляют умение в регулировке своих действий в соответствии с правилами игры; |
2.2. Игра " Друг к дружке " Задача: Воспитывать потребность к коллективным играм, развивать желание дружить со сверстниками, формировать опыт участия в коллективной игре, умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры, |
Создание ситуации успеха, беседа, игра, стимулирование занимательным содержанием, игра |
Педагог организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей, побуждает к называнию положительных качеств друг друга, осмыслению правила дружб. - Ребята, сейчас я буду включать музыку, а вы танцуете, выполняете различные движения. Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Только нужно делать всё очень быстро, не кричать, внимательно слушать задания. - Давайте попробуем! Воспитатель организует игру, говорит: ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья). - Какие вы дружные! Все справились с этим заданием! - Здорово! Давайте сыграем еще в одну игру. |
Слушают правила игры, активно участвуют в коллективной игре, анализируют результаты совместной игровой деятельности, взаимодействуют друг с другом |
Проявляют потребность в совместной игровой деятельности, вежливое отношение к сверстникам; Участвуют в коллективных играх, проявляют умение в регулировке своих действий в соответствии с правилами игры; |
2.3. Игра «Кто сказал?» Задача: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, развивать умение анализировать опыт участия в коллективной игре, развивать диалогическую речь. |
беседа, игра, стимулирование занимательным содержанием. |
Педагог организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей, побуждает к участию в совместных коллективных играх - Ребята, я вам предлагаю вам поиграть в такую игру, которая называется «Кто сказал?». Сейчас мы с вами выберем ведущего, выберем его так, я прокручусь вокруг себя и укажу на одного из вас, он и будет ведущим. Воспитатель объясняет правила игры -Ребята, ведущим у нас стал Петя, ты должен сесть спиной к остальным участникам. Затем один из детей, на которого я укажу, должен произнести: «Ты мой голос не узнаешь, кто – сказал не угадаешь». Петя, твоя задача – узнать по голосу, кто из ребят произнёс эту фразу. Затем ведущим становится ребёнок, голос которого ты угадал. Педагог организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей. - Ребята, смотрите, какие мы молодцы! Почти не ошибались и узнавали голоса каждого -А почему мы узнали голоса? - Все верно, потому что мы были очень дружелюбные, добрые и прислушиваемся к друг другу. - Смотрите, ребята, мне показалось или он улыбнулся?!Хм, вроде, не показалось, а давайте еще поиграем в одну игру, чтобы уже наверняка поднять настроение снеговику. |
Проявляют активное участие в игре, анализируют результаты коллективной игры, взаимодействуют друг с другом |
Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам анализируют опыт участия в коллективной игре, участвуют в диалоге. |
2.4 Игровая ситуация «Комплименты» Задача: Воспитывать вежливое отношение к сверстникам, потребность в коллективных играх; Развивать умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры; Развивать диалогическую речь, в процессе игр; формировать умение выражать свои мысли и чувства. |
Создание креативного поля, стимулирование занимательным содержанием, беседа. |
Педагог формирует опыт совместной деятельности, стимулирует детей. -Ребята, вы заметили, какие вы сегодня все красивые, веселые, добрые, улыбчивые. -Ребята, я предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение, но для этого, нужно сесть в круг и взяться за руки. Дети вместе с воспитателем садятся в круг на ковре -Ребята, с вашего позволения я начну. Я говорю комплемент, сидящему справа от меня. Машенька, у тебя сегодня такая красивая прическа, а в ответ ты мне говоришь «Спасибо! Мне очень приятно». Затем, Маша, ты говоришь следующему, сидящему справа от тебя, комплимент. Воспитатель подбадривает, подсказывает, настраивает детей. - Ребята, как здорово! сколько комплиментов вы знаете! Подарили друг другу хорошее настроение! Воспитатель вывешивает картинку веселого снеговика -Ребята, смотрите! Снеговик улыбается! Снеговик, мы доказали тебе, что мы очень дружные ребята! -Ребята, снеговик мне сказал что он ошибся, и что мы действительно дружные ребята! |
Принимают активное участие в игре, участвуют в диалоге с педагогом. |
Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам анализируют опыт участия в коллективной игре, участвуют в диалоге, Выражают свои чувства и мысли.
|
3. Рефлексия Задача: развивать умение анализировать свои чувства, анализировать результаты совместной деятельности. |
Беседа, стимулирование занимательным содержанием. |
Педагог стимулирует рефлексию эмоциональных состояний детей -Как вы думаете, почему нам удалось общими усилиями поднять снеговику настроение? Что нам помогло? Да, ребята, мы были дружными, помогали друг другу, поэтому у нас все получилось! Как вы думаете, можно сказать, что мы дружные ребята? - Да, я тоже так считаю. |
Анализируют результаты деятельности, подводят итоги совместной деятельности. |
Дети анализируют свои чувства, анализировать результаты совместной деятельности. |
4. Открытость Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность. |
Эмоциональное стимулирование |
- А теперь, после большой проделанной работы, я вам предлагаю немного отдохнуть и пойти на прогулку, где мы сможем слепить друга нашему снеговику. |
Выражают свои мысли, чувства |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность. |
© 2020, Софрыгина Ангелина Геннадьевна 407