СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт коммуникативная игра на тему "мы дружные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общении детей

Софрыгиной Ангелины Геннадьевны 33а группы

ДОО:

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (5 – 6 лет)

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид деятельности: коммуникативная игра

Тема: «Мы дружные»

Форма организации: групповая

Планируемый результат:

  • Дети проявляют вежливое отношение к сверстникам, участвуют в коллективных играх, проявляют ценностное отношение к дружбе, желание дружить со сверстниками.
  • Дети регулируют свои действия в соответствии с правилами игры;
  • Дети участвуют в диалоге, процессе игры;
  • Дети принимают участие в коллективной игре
  • Дети выражают свои мысли и чувства.

Цель: воспитание ценностного отношения к дружбе, друзьям, вежливого отношения к сверстникам, формирование опыта участия в коллективных играх.

Задачи

Задачи с учетов возрастных особенностей детей

Воспитательная:

  • Воспитывать вежливое отношение к сверстникам, потребность в коллективных играх;

Развивающая:

  • Развивать умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры;
  • Развивать диалогическую речь, в процессе игр;

Обучающая:

  • Формировать опыт участия в коллективной игре;
  • Формировать умение выражать свои мысли и чувства.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

Принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности.

Методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

Методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), методы развития психических функций (творческое задание "строим корабль", создание креативного поля).

Список использованных источников:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2014г.; ФГОС.

Ход совместной деятельности

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Организационный момент

Задача: привлечь внимание детей.

Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Эмоциональное стимулирование, демонстрация.

Беседа

Воспитатель мотивирует детей на совместную деятельность.

- Ребята, сегодня на улице, я встретила грустного снеговика.

Воспитатель показывает картинку грустного снеговика

Я спроси у него, Почему же он грустит… Он мне сказал, что у нас ребята в садике, совсем не дружные и поэтому он грустный и ему совсем не хочется улыбаться.

-Ребята, но это же совсем не так, правда? Давайте покажем нашему снеговику на сколько мы дружны.

-А ты снеговик наблюдай!

Участвуют в диалоге, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, принимают решение.

Внимание детей сконцентрировано, дети мотивированы на предстоящую деятельность.

2. Основной этап

2.1. Упражнение «Мяч в руки»

Задача: Воспитывать потребность в совместной игровой деятельности,

вежливое отношение к сверстникам;

формировать опыт участия в коллективной игре, умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры;

Выстраивание игрового сюжета, беседа, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием, игра

Педагог эмоционально стимулирует детей, побуждает к совместной игровой деятельности.

Педагог эмоционально стимулирует детей, побуждает к совместной игровой деятельности.

- Ребята, давайте встанем с вами в круг. И поиграем с вами в игру «Мяч в руки», для того, чтобы узнать интересы каждого из нас.

-Я встану в центр круга и буду вам кидать мячик и задавать вопросы, например: «Что ты любишь больше всего?» или «Что тебе не нравится больше всего?», или «Чем ты любишь заниматься?», или «Какой сказочный персонаж тебе нравится больше всего?».

Воспитатель каждому ребенку кидает мячик с определенным вопросом

Педагог организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей

- Посмотрите, какие вы большие молодцы, сколько мы узнали нового друг о друге. С такими друзьями любая работа по плечу.

- Но ребята, посмотрите, снеговик до сих пор не улыбается. Что мы можем сделать?

Воспитатель выслушивает ответы детей

– Верно! Давайте поиграем еще!

Принимают участие в игре, проявляют интерес к сверстникам, анализируют свои чувства, взаимодействуют друг с другом

Проявляют потребность в совместной игровой деятельности,

вежливое отношение к сверстникам; проявляют умение в регулировке своих действий в соответствии с правилами игры;

2.2. Игра " Друг к дружке "

Задача: Воспитывать потребность к коллективным играм, развивать желание дружить со сверстниками, формировать опыт участия в коллективной игре, умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры,

Создание ситуации успеха, беседа, игра, стимулирование занимательным содержанием, игра

Педагог организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей, побуждает к называнию положительных качеств друг друга, осмыслению правила дружб.

- Ребята, сейчас я буду включать музыку, а вы танцуете, выполняете различные движения. Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Только нужно делать всё очень быстро, не кричать, внимательно слушать задания.

- Давайте попробуем!

Воспитатель организует игру, говорит: ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

- Какие вы дружные! Все справились с этим заданием!

- Здорово! Давайте сыграем еще в одну игру.

Слушают правила игры, активно участвуют в коллективной игре, анализируют результаты совместной игровой деятельности, взаимодействуют друг с другом

Проявляют потребность в совместной игровой деятельности,

вежливое отношение к сверстникам;

Участвуют в коллективных играх, проявляют умение в регулировке своих действий в соответствии с правилами игры;

2.3. Игра «Кто сказал?»

Задача: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, развивать умение анализировать опыт участия в коллективной игре, развивать диалогическую речь.

беседа, игра, стимулирование занимательным содержанием.

Педагог организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей, побуждает к участию в совместных коллективных играх

- Ребята, я вам предлагаю вам поиграть в такую игру, которая называется «Кто сказал?». Сейчас мы с вами выберем ведущего, выберем его так, я прокручусь вокруг себя и укажу на одного из вас, он и будет ведущим.

Воспитатель объясняет правила игры

-Ребята, ведущим у нас стал Петя, ты должен сесть спиной к остальным участникам. Затем один из детей, на которого я укажу, должен произнести: «Ты мой голос не узнаешь, кто – сказал не угадаешь». Петя, твоя задача – узнать по голосу, кто из ребят произнёс эту фразу. Затем ведущим становится ребёнок, голос которого ты угадал.

Педагог организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей.

- Ребята, смотрите, какие мы молодцы! Почти не ошибались и узнавали голоса каждого

-А почему мы узнали голоса?

- Все верно, потому что мы были очень дружелюбные, добрые и прислушиваемся к друг другу.

- Смотрите, ребята, мне показалось или он улыбнулся?!Хм, вроде, не показалось, а давайте еще поиграем в одну игру, чтобы уже наверняка поднять настроение снеговику.

Проявляют активное участие в игре, анализируют результаты коллективной игры, взаимодействуют друг с другом

Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам

анализируют опыт участия в коллективной игре, участвуют в диалоге.

2.4 Игровая ситуация «Комплименты»

Задача:

Воспитывать вежливое отношение к сверстникам, потребность в коллективных играх;

Развивать умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры;

Развивать диалогическую речь, в процессе игр;

формировать умение

выражать свои мысли и чувства.

Создание креативного поля, стимулирование занимательным содержанием, беседа.

Педагог формирует опыт совместной деятельности, стимулирует детей.

-Ребята, вы заметили, какие вы сегодня все красивые, веселые, добрые, улыбчивые.

-Ребята, я предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение, но для этого, нужно сесть в круг и взяться за руки.

Дети вместе с воспитателем садятся в круг на ковре

-Ребята, с вашего позволения я начну. Я говорю комплемент, сидящему справа от меня.

Машенька, у тебя сегодня такая красивая прическа, а в ответ ты мне говоришь «Спасибо! Мне очень приятно». Затем, Маша, ты говоришь следующему, сидящему справа от тебя, комплимент.

Воспитатель подбадривает, подсказывает, настраивает детей.

- Ребята, как здорово! сколько комплиментов вы знаете! Подарили друг другу хорошее настроение!

Воспитатель вывешивает картинку веселого снеговика

-Ребята, смотрите! Снеговик улыбается! Снеговик, мы доказали тебе, что мы очень дружные ребята!

-Ребята, снеговик мне сказал что он ошибся, и что мы действительно дружные ребята!

Принимают активное участие в игре, участвуют в диалоге с педагогом.

Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам

анализируют опыт участия в коллективной игре, участвуют в диалоге, Выражают свои чувства и мысли.

3. Рефлексия

Задача: развивать умение анализировать свои чувства, анализировать результаты совместной деятельности.

Беседа, стимулирование занимательным содержанием.

Педагог стимулирует рефлексию эмоциональных состояний детей

-Как вы думаете, почему нам удалось общими усилиями поднять снеговику настроение? Что нам помогло? Да, ребята, мы были дружными, помогали друг другу, поэтому у нас все получилось! Как вы думаете, можно сказать, что мы дружные ребята?

- Да, я тоже так считаю.

Анализируют результаты деятельности, подводят итоги совместной деятельности.

Дети анализируют свои чувства, анализировать результаты совместной деятельности.

4. Открытость

Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Эмоциональное стимулирование

- А теперь, после большой проделанной работы, я вам предлагаю немного отдохнуть и пойти на прогулку, где мы сможем слепить друга нашему снеговику.

Выражают свои мысли, чувства

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность.

21.12.2020 13:57


Рекомендуем курсы ПК и ПП