СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Консультация "Роль физических упражнений в подготовке дошкольников к овладению графикой письма"
Эта консультация для родителей детей подготовительной к школе группы. Как развить у дошкольников качества, необходимые для успешного овладения графикой письма? Использовать специально подобранные физические упражнения (приведены описаня упражнений, игр и т.д.).
Роль физических упражнений в подготовке дошкольников к овладению графикой письма
Очень важно для овладения навыком письма развитие движений пальцев и кисти руки. Эти движения развиваются у ребёнка постепенно в течение всего дошкольного периода. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Красивое письмо обязательно требует соблюдения не только одинаковой высоты букв при письме, но и постоянных расстояний между элементами букв и между буквами, а также определённых расстояний между словами на строке. Основным показателем хорошего почерка является плавность, ритмичность, лёгкость и скорость письма.
Рука должна быть готова к выполнению графических движений, а это определяется развитием мелких мышц руки. Готовность руки к выполнению тонких точных движений условно обозначается термином «ручная умелость».
Чем богаче двигательный опыт ребёнка, тем легче формируются двигательные навыки. Этот опыт может успешно приобретаться при выполнении специально подобранных физических упражнений.
Большинство упражнений являются комплексными и одновременно решают несколько частных задач специальной физической подготовки дошкольников к овладению графикой письма.
«РУЧНАЯ УМЕЛОСТЬ»
Упражнения «для пальчиков»
«Пальчики здороваются» Кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца; то же - пальцами левой руки; то же - пальцами обеих рук одновременно.
«Руки здороваются». Пальцы правой руки дотрагиваются до пальцев левой руки по очереди: сначала большой палец «здоровается» с большим пальцем, затем указательный с указательным и т.д.
«Моторчик». Пальцы рук сцеплены перед грудью. Вращательные движения кистями.
«Хвост рыбки». Руки вытянуты вперёд ладонями вниз, большие пальцы касаются друг друга. Волнообразные движения кистями: правая кисть опускается - левая поднимается, левая кисть опускается—правая поднимается.
«Оса». Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им, то же - указательным пальцем левой руки; то же—пальцами обеих рук одновременно.
Упражнения с предметами
«Катись мячик». И.п.- сидя на пятках, опустить руки с мячом вниз. Перебирая пальцами правой руки, прокатывание мяча справа вокруг себя за спину, перехватывание за спиной мяча левой рукой; прокатывание мяча слева вокруг себя вперёд, перебирая пальцами левой руки; перехватывание перед собой мяча правой рукой.
«Вертушка». Вращение обруча, поставленного вертикально, пальцами правой руки, то же левой рукой.
«Конфета на верёвочке». Нужна деревянная катушка, к которой прикреплена толстая нитка длиной 50-100 см. к концу нитки привязывается конфета. Ребёнок, перебирая пальцами, вращает катушку, наматывая на неё нитку, до тех пор, пока конфета не коснётся катушки. (Так же к концу нитки можно прикрепить детская автомашина, только нитка будет длиной 5-6 м).
© 2015, Захаркина Людмила Николаевна 884