СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Игра как средство развития интереса детей к природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей

Тема: «Игра как средство развития интереса детей к природе».

Цель: приобщение родителей к миру природы через игровую деятельность с ребенком.

Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут все педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка.

Известно, что игры бывают на разные темы и сюжеты. Немалое место в жизни ребенка занимают игры с природным содержанием, которые строятся на его знаниях в этой области и отражают ту или иную деятельность людей в природе. Если родители активно приобщают ребенка к природе через непосредственные наблюдения, труд, художественную литературу, телепередачами и прочими способами, то заинтересованность ребенка этой областью действительности, найдет отражение в его играх.

Для развития и воспитания интереса у детей к природе в семье можно широко использовать различные дидактические игры природоведческого содержания. В каждом доме найдутся настольно-печатные игры, среди которых могут быть «Зоологическое лото», «Ботаническое лото». Время от времени на досуге взрослые играют с детьми в эти игры в соответствии с их правилами. Игры помогают запомнить названия растений и животных, можно вместе вспомнить, где видели такие растения, где встречали таких животных, поговорить об их особенностях и образа жизни.

В домашних условиях с дошкольниками разных возрастов предлагаем поиграть в словесно-дидактические игры. Они могут быть самыми различными и хорошо вписываться в разнообразные бытовые ситуации.

Нередко бывает, что мама и бабушка заняты приготовлением пищи, а ребенок находится рядом и не знает, чем заняться.

«Давай с тобой поиграем, - говорит бабушка внуку. – Я буду загадывать тебе вкусные загадки, а ты должен отгадывать их. Ну-ка, закрой глаза и открой рот». Бабушка кладет в рот кусочек морковки, которую крошит для супа. Внук хрустит, улыбается и, конечно, сразу отгадывает, что это, а бабушка спрашивает, а как ты догадался. Ребенок должен назвать характерные признаки: твердая, сладкая, хрустит, когда ешь. Дальше она кладет то лук, то капусту, то свеклу, то веточку укропа, то кусочек хлеба или щепотку сахара, соли. Внук отгадывает и говорит, как он распознал «съедобную» загадку.

Аналогичным образом ребенку можно предложить отгадывать фрукты и овощи на ощупь. При закрытых глазах в руки кладут ему яблоко, или морковку. Ощупав предмет, ребенок должен отгадать его.

Словесно – дидактические игры учат детей обобщать явления, классифицировать предметы, относить их к той или иной категории. Родители могут очень часто играть с детьми в словесные игры в пути, в очереди к врачу, на прогулке и в прочих ситуациях. Вот некоторые из них.

Игра «Когда это бывает?»

Взрослый называет явление, ребенок – время года, когда оно бывает. Например:

-Идет снег…зимой;

-Радуга на небе…летом;

-Желтые и красные листья на деревьях…осенью;

-Скворец носит веточки в скворечник…весной;

Игра «Что бывает круглое в природе?» (солнце, луна, апельсин, яблоко и т.д.)

Игра «Что бывает желтое в природе?» (одуванчик, лимон, груша, листья, кувшинки и т.д.)

Игра «Что это такое?»

Взрослый называет растение или животное, ребенок – общую группу, к которой относится.

Например: воробей – птица; олень – зверь; елка – дерево; яблоко – фрукт и т.д.

Игра «Что третье?»

Взрослый называет два сходных предмета, ребенок должен подобрать к ним третий. Например:

Ромашка, колокольчик…клевер;

Ворона, голубь…сорока;

Береза, липа… сосна;

Солнце, облако…радуга

Цветок, лист…корень и т.д.

Хорошо влияет на гибкость мышления ребенка ситуация, когда один и тот же материал используется перекрестно – в разных объединениях.

Например, игра «Назови одним словом»:

Тигр, крокодил, собака…хищники;

Тигр, собака, кошка…звери, хищники;

Собака, кошка, корова…домашние животные;

Корова, овца, олень…звери, копытные, растительноядные;

Во время игры, чтобы она не сводилась к упражнениям, должны действовать правила, которые побуждают ребенка к правильным и быстрым ответам. Например, взрослый считает до 3-х – время, за которое надо ответить, иои за неправильный ответ – штраф в виде франта, штрафное очко.

Дошкольников, конечно, заинтересуют занятия и игры с природным материалом. Гуляя в лесу, дети с удовольствием соберут шишки, желуди, веточки, листья, семена клена. Все это – материал для поделок. Разнообразных человечков и фигурки животных можно сделать из шишек и желудей. При этом соединительным материалом станет пластилин. Отдельные детали можно изготовить из бумаги и картона. Ценно не только изготовление поделок, но и их обыгрывание. С помощью фигурок с ребенком можно разыгрывать знакомые сказки, придумывать свои – новые.

Организуя различные игры, взрослый должен помнить, что ребенок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра основана на знакомых ему сведениях. В этом случае у него будет развиваться быстрота реакции, ориентировки, способность использовать багаж имеющихся знаний.

Консультация для родителей

Тема: «Игра как средство развития интереса детей к природе».

Цель: приобщение родителей к миру природы через игровую деятельность с ребенком.

Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут все педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка.

Известно, что игры бывают на разные темы и сюжеты. Немалое место в жизни ребенка занимают игры с природным содержанием, которые строятся на его знаниях в этой области и отражают ту или иную деятельность людей в природе. Если родители активно приобщают ребенка к природе через непосредственные наблюдения, труд, художественную литературу, телепередачами и прочими способами, то заинтересованность ребенка этой областью действительности, найдет отражение в его играх.

Для развития и воспитания интереса у детей к природе в семье можно широко использовать различные дидактические игры природоведческого содержания. В каждом доме найдутся настольно-печатные игры, среди которых могут быть «Зоологическое лото», «Ботаническое лото». Время от времени на досуге взрослые играют с детьми в эти игры в соответствии с их правилами. Игры помогают запомнить названия растений и животных, можно вместе вспомнить, где видели такие растения, где встречали таких животных, поговорить об их особенностях и образа жизни.

В домашних условиях с дошкольниками разных возрастов предлагаем поиграть в словесно-дидактические игры. Они могут быть самыми различными и хорошо вписываться в разнообразные бытовые ситуации.

Нередко бывает, что мама и бабушка заняты приготовлением пищи, а ребенок находится рядом и не знает, чем заняться.

«Давай с тобой поиграем, - говорит бабушка внуку. – Я буду загадывать тебе вкусные загадки, а ты должен отгадывать их. Ну-ка, закрой глаза и открой рот». Бабушка кладет в рот кусочек морковки, которую крошит для супа. Внук хрустит, улыбается и, конечно, сразу отгадывает, что это, а бабушка спрашивает, а как ты догадался. Ребенок должен назвать характерные признаки: твердая, сладкая, хрустит, когда ешь. Дальше она кладет то лук, то капусту, то свеклу, то веточку укропа, то кусочек хлеба или щепотку сахара, соли. Внук отгадывает и говорит, как он распознал «съедобную» загадку.

Аналогичным образом ребенку можно предложить отгадывать фрукты и овощи на ощупь. При закрытых глазах в руки кладут ему яблоко, или морковку. Ощупав предмет, ребенок должен отгадать его.

Словесно – дидактические игры учат детей обобщать явления, классифицировать предметы, относить их к той или иной категории. Родители могут очень часто играть с детьми в словесные игры в пути, в очереди к врачу, на прогулке и в прочих ситуациях. Вот некоторые из них.

Игра «Когда это бывает?»

Взрослый называет явление, ребенок – время года, когда оно бывает. Например:

-Идет снег…зимой;

-Радуга на небе…летом;

-Желтые и красные листья на деревьях…осенью;

-Скворец носит веточки в скворечник…весной;

Игра «Что бывает круглое в природе?» (солнце, луна, апельсин, яблоко и т.д.)

Игра «Что бывает желтое в природе?» (одуванчик, лимон, груша, листья, кувшинки и т.д.)

Игра «Что это такое?»

Взрослый называет растение или животное, ребенок – общую группу, к которой относится.

Например: воробей – птица; олень – зверь; елка – дерево; яблоко – фрукт и т.д.

Игра «Что третье?»

Взрослый называет два сходных предмета, ребенок должен подобрать к ним третий. Например:

Ромашка, колокольчик…клевер;

Ворона, голубь…сорока;

Береза, липа… сосна;

Солнце, облако…радуга

Цветок, лист…корень и т.д.

Хорошо влияет на гибкость мышления ребенка ситуация, когда один и тот же материал используется перекрестно – в разных объединениях.

Например, игра «Назови одним словом»:

Тигр, крокодил, собака…хищники;

Тигр, собака, кошка…звери, хищники;

Собака, кошка, корова…домашние животные;

Корова, овца, олень…звери, копытные, растительноядные;

Во время игры, чтобы она не сводилась к упражнениям, должны действовать правила, которые побуждают ребенка к правильным и быстрым ответам. Например, взрослый считает до 3-х – время, за которое надо ответить, иои за неправильный ответ – штраф в виде франта, штрафное очко.

Дошкольников, конечно, заинтересуют занятия и игры с природным материалом. Гуляя в лесу, дети с удовольствием соберут шишки, желуди, веточки, листья, семена клена. Все это – материал для поделок. Разнообразных человечков и фигурки животных можно сделать из шишек и желудей. При этом соединительным материалом станет пластилин. Отдельные детали можно изготовить из бумаги и картона. Ценно не только изготовление поделок, но и их обыгрывание. С помощью фигурок с ребенком можно разыгрывать знакомые сказки, придумывать свои – новые.

Организуя различные игры, взрослый должен помнить, что ребенок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра основана на знакомых ему сведениях. В этом случае у него будет развиваться быстрота реакции, ориентировки, способность использовать багаж имеющихся знаний.

09.12.2020 17:11


Рекомендуем курсы ПК и ПП