СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Важность соблюдения режима дня при воспитании детей с РАС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие цели и задачи для поддержания режима дня важны для всех детей, для ребенка же с синдромом РАС создание особого режима всей жизни имеет первостепенное значение — это необходимое условие развития.

Распорядок дня (как и порядок в комнате) должен иметь определенную последовательность и повторяемость. Тогда хаос и фрагментарность в сознании ребенка постепенно перерастут в более целостную картину мира, а упорядоченная, предсказуемая жизнь поможет организовать его поведение.

Цели и задачи соблюдения режима дня. Соблюдение режима дня для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) имеет как общие, так и специфические цели. Общие цели включают: 1. Создание предсказуемости: Режим помогает ребенку понимать, что происходит в течение дня, снижая уровень тревожности. 2. Формирование привычек: Регулярные действия способствуют развитию навыков самообслуживания и социальной адаптации. Специфические цели для детей с РАС: 1. Организация восприятия: Четкая структура помогает ребенку осмыслить последовательность событий и действий. 2. Развитие самостоятельности: Постепенное вовлечение ребенка в выполнение рутинных задач, что требует специальной работы по запоминанию последовательности действий. Как организовать режим дня.

1. Постоянство и повторяемость: Установите фиксированные временные рамки для основных действий (прием пищи, прогулки, сон). Это поможет ребенку чувствовать себя уверенно. 2. Индивидуальный подход: Каждый ребенок уникален, и режим должен быть адаптирован под его потребности и возрастные особенности. 3. Визуальные ориентиры: Используйте визуальные расписания или карточки с изображениями, чтобы ребенок мог видеть, что будет происходить дальше. Это может быть доска с картинками, отражающая распорядок дня. 4. Объяснение действий: Постоянно объясняйте ребенку, что происходит и почему, чтобы он мог осознать происходящее и чувствовать себя комфортно. 5. Введение приятных ритуалов: Создавайте моменты радости в распорядке дня, чтобы ребенок ассоциировал определенные действия с положительными эмоциями. 6. Минимизация изменений: Избегайте резких изменений в распорядке дня или обстановке. Если изменения неизбежны, заранее предупреждайте ребенка и объясняйте, что произойдет. 7. Организация пространства: Привязывайте определенные действия к конкретным местам (например, кухня для еды, игровая зона для игр). Это поможет ребенку лучше ориентироваться в окружающем мире. Эмоциональный комфорт. Эмоциональный дискомфорт может быть снижен не только за счет режима, но и через организацию пространства: • Убедитесь, что место, где ребенок проводит время, является спокойным и предсказуемым. • Помните о привязанности ребенка к определенным местам и предметам; старайтесь сохранять их постоянство. Соблюдение режима дня для детей с РАС — это не просто необходимость, а важный инструмент для их развития и адаптации. Правильная организация времени и пространства поможет вашему ребенку чувствовать себя более уверенно и комфортно в повседневной жизни. Работайте вместе с вашим ребенком, создавая предсказуемую и безопасную среду для его роста и развития.

24.11.2024 18:18


Рекомендуем курсы ПК и ПП