СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Воспитание дошкольников на традициях русской народной культуры Донского казачества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание дошкольников на традициях русской народной культуры Донского казачества

Нам достались по наследству уникальные богатые традиции Донского края, которые нуждаются в восстановлении и защите. Потеря народных традиций невосполнима: они являются нравственной опорой, служат живительным источником. Чтобы возродить народные традиции, надо позаботиться о воспитании в этих традициях детей. Только ребёнок с его чистой душой, творческим мышлением, может освоить традиционную культуру своего народа.

Уже с 2-3 лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды – местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона. Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человек, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, та как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Патриотическое воспитание – понятие емкое. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются ценностное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

Одна из важных задач детского сада по воспитанию духовно-нравственной культуры дошкольников — это установление тесной связи с семьёй. Детский сад в своей работе с семьёй опирается на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на участников формирования детской личности. Поэтому так важна тесная взаимосвязь педагогического коллектива, детей и родителей. Именно от совместной работы, от единства мнений по основным вопросам воспитания детей зависит, каким вырастет ребенок. Только при этом условии возможно воспитание цельной, духовно развитой личности. Известно, что основы духовной культуры личности закладываются в семье в дошкольные годы жизни ребенка. Поэтому наиболее значима роль родителей в духовно-нравственном воспитании, в стабилизации духовных процессов в социуме, в духовном возрождении, воссоздании ценностной сферы жизни всего общества и отдельного человека.

В настоящее время проводится большая работа по возрождению казачьих традиций, по приобщению детей к культуре своего народа, воспитанию любви к малой Родине. Потеря народных традиций невосполнима: они являются нравственной опорой, служат живительным источником. Только ребёнок с его чистой душой, творческим мышлением, может освоить традиционную культуру своего народа.

Возрождение обычаев и традиций не возможно без реставрации прежних моральных устоев. Каждый день — день, созданный веками. Он достраивается и украшается прошлым. Все, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом. Это наша история, наша культура.

Казаки — активная часть нашего общества. Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков. Мы знакомим дошкольников с жизнью, традициями и обычаями казаков, развивая познавательный интерес к истории своего народа. Приобщаем детей к народным традициям, воспитываем чувство уважения к старшему поколению, расширяем знания детей о Донском казачестве, развиваем интерес к историческому прошлому, вызывая желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Одна из важных задач детского сада по воспитанию духовно-нравственной культуры дошкольников — это установление тесной связи с семьёй. Детский сад в своей работе с семьёй опирается на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на участников формирования детской личности. Поэтому так важна тесная взаимосвязь педагогического коллектива, детей и родителей. Именно от совместной работы, от единства мнений по основным вопросам воспитания детей зависит, каким вырастет ребенок. Только при этом условии возможно воспитание цельной, духовно развитой личности. Известно, что основы духовной культуры личности закладываются в семье в дошкольные годы жизни ребенка. Поэтому наиболее значима роль родителей в духовно-нравственном воспитании, в стабилизации духовных процессов в социуме, в духовном возрождении, воссоздании ценностной сферы жизни всего общества и отдельного человека.

Все, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом. Это наша история, наша культура.

12.05.2025 18:56


Рекомендуем курсы ПК и ПП