СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация логопеда: "Развиваем речь ребенка правильно".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему же необходимо развивать речь ребенка?

Потому, что через речь ребенок познает окружающий мир.

Давайте поговорим о том, как развивать речь ребенка с рождения.

У малыша развита первая сигнальная система,проще говоря (Вижу-хочу пощупать) поэтому с раннего детства чтобы привлечь внимание ребенка,его должны окружать яркие игрушки, приятные звуки, ведь в последствии мы работаем над развитием у ребенка фонематического,т.е. речевого слуха.

В дальнейшем, родителям необходимо побуждать ребенка к речи проговаривая с ним потешки, маленькие стишки « Сорока-ворона», «Гуси-гуси га-га-га» и другие. Речь родителей должна быть эмоционально окрашена. Важно для детей получать образец правильной речи т.к. речь ребенка формируется по подражанию. Не говорите с детьми детской речью, не торопитесь,четко проговаривайте слова, не глотая окончания, договаривая предложения до конца.

Что еще способствует развитию речи? Пальчиковая гимнастика.В последнее время много говорят о том, что мелкая моторика пальцев рук и речь взаимосвязана. Почему? Да потому, что если представить строение нашего головного мозга, то речевой центр находится рядом с сенсорным центром и стимулируя один, мы развиваем второй.

Чтобы равноценно развивались правое и левое полушарие головного мозга, необходимо развивать операционные возможности обеих рук,Ведь, как известно, у правшей больше развито левое полушарие, а у левшей правое. Есть еще детки амбидекстеры, которые одинаково владеют и правой и левой рукой.

Давайте приведем пример пальчиковой гимнастики и заодно проведем ее вместе с вами

«Семья»

«Мы капусту рубим»

Пальчиковых гимнастик для детей разного возраста очень много в интернете, вы легко можете их скачать и заниматься. Так же способствует развитию мелкой моторики игры с крупами перебери фасоль, горох, застегивание пуговиц, молний, лепка из пластилина, мозаика разукрашки, штриховки, обводилки, и многое другое.

Далее, развитие фонематического слуха.

Случается, что дети не различают близкие по звучанию звуки. И в дальнейшем, в школе, у этих детей может возникнуть дислексия или дисграфия. Для чего нам нужно развивать речевой слух? Дети с несформированным фонематическим слухом имеют проблемы с чтением и письмом.

Так как обучаем мы детей через игру, предложите поиграть в игру « Угадай кто позвал?» Более старшим детям можно предложить поиграть в игру «Поймай звук»

Все мы говорим на выдохе, поэтому очень важно развивать речевое дыхание.

Опять же с помощью различных игр и упражнений: «Подуй на вертушку», «Мыльные пузыри», надувание воздушных шаров, «Подуй на одуванчик», «Подуй на облако», «Загони мяч в ворота», «Буря в стакане», «Задуй свечу» и другие.

Речь ребенка должна быть грамотной,

Отработка грамматических категорий проводится через игры « Подбери действие или признак», «Один-много», «Посчитай предмет», «Назови ласково». Можем с вами попробовать поиграть с воображаемым мячом.

Развивайте речь ваших детей.

Чаще разговаривайте с ними, задавайте открытые вопросы. Не - «Ты играешь?» А - «Во что ты играешь?» Интересуйтесь, чем он занимался в детском саду, что делал на занятиях? Говорите о том, как меняется природа, какие времена года, осенние, зимние, летние месяцы. Расширяйте словарный запас ребенка прилагательными, учите правильно использовать предлоги «на», «под», «за», «в», «из-под» и т.д.

Больше читайте ребенку, просите его пересказать, заучивайте стихи, песенки. Играйте в игры.

Отвечая на вопрос родителей о том, нормально ли формируется речь ребенка и соответствует ли она возрасту, хочу заметить, что темповое развитие речи у детей очень индивидуально, но, существуют нормы речевого развития.

Скажу, что к году в словарном запасе ребенка должно быть около 10 слов ребенок понимает и выполняет 5-10 простых инструкций

К двум годам появляются фразы из двух слов, начинают появляться глаголы («дай», « иди»), прилагательные («большой» - «маленький»)

От двух до трех лет словарный запас растет, ребенок использует в речи местоимения и предлоги, обозначает цвет и размер предметов.

В возрасте трех-четырех лет ребенок достаточно много говорит, называет свое имя фамилию, пол. Называет предметы, игрушки, посуду, рассказывает об увиденном два-три предложения. Слушает длинные сказки и рассказы.

От четырех до пяти лет Называет животных и детенышей, профессии людей, может пересказать знакомую сказку с помощью взрослых.

К пяти годам исчезают почти все возрастные «неправильности» произношения. Искаженными могут оставаться звуки «Л» и «Р»

Возраст от пяти до семи лет. Активный словарь ребенка очень солиден. Ребенок может дать несколько характеристик одного предмета (кошка полосатая, пушистая, мурчащая)

К 6 годам дети при произнесении фразы используют все основные части речи. В норме ребенок к шести годам овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи, трудно произносятся только малознакомые слова. Дети пересказывают рассказы и сказки.

Если это все не о вашем ребенке, то родителям нужно обратиться за консультацией к логопеду.

Часто родители не уделяют должного внимания речи детей, полагая, что к школе ребенок выговорится сам. Что ж бывают и такие случаи, но речевой дефект у каждого ребенка индивидуален, у некоторых он может быть сложным и без помощи логопеда в этом случае не обойтись, а обращаются к нему уже перед самой школой, когда сензитивный период, то есть, наиболее благоприятный для формирования речи, упущен.

Считается что самый благоприятный период становления речи от 1,5-2 до 5-6 лет, то есть дошкольный возраст. Помните, у Киплинга, Маугли выловили из джунглей и научили говорить? К сожалению это всего лишь сказка. Дети, которые в более взрослом возрасте попадают в речевую среду, не обучаемы.

Когда нужно начинать заниматься ребенку с логопедом?

Если речевой дефект сложный, то, как можно раньше.

Вот почему наши дети, попросту говоря, шепелявят и картавят? Потому, что у малышей физиологически обусловлен большой мясистый язык, необходимый для сосания материнского молока и сравнительно небольшая ротовая полость. На четвертом году жизни, полость рта увеличивается, появляется возможность занятий ребенка с логопедом по постановке звуков.

Обращусь к родителям детей старшего дошкольного возраста, чтобы избежать похода к ортодонту, чаще давайте детям жесткую пищу, чтобы во время смены зубов не было проблем. Постоянные зубы больше чем молочные, чтоб они не наростали друг на друга, необходимо развивать челюсть, этому способствует жевание твердых овощей и фруктов.

Родители малышей, не позволяйте детям долго сосать соску, это формирует неправильный прикус.

Мы живем с вами в сложное время.

Неокрепшая психика ребенка не всегда справляется с эмоциональными нагрузками, поэтому иногда в речи ребенка появляются спотыкания, логоневрозы.

С чем связано появление логоневроза?

Наследственный фактор (от отца к дочери, от мамы к сыну)

Недостаточно сформирована подвижность речевого аппарата на фоне возросшего объема внутренней речи.

Эмоционально неспокойная обстановка в семье.

Отсюда возникает детская тревожность,что может привести к логоневрозу.

Не забывайте, что самое главное в жизни детей это ваша любовь к ним. Как сказал в 10 заповедях для родителей Януш Корчак: «Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой».

23.09.2021 17:48


Рекомендуем курсы ПК и ПП