СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контроль лексики в обечение иностранным языкам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контроль и учет знаний, умений и навыков учащихся - необходимый компонент учебного процесса. Он нужен учителю для того, чтобы иметь точное представление о том, насколько учащимся удалось освоить учебную программу. Правильно организованный учет и контроль знаний помогает учителю выявить успехи и неудачи каждого ученика, дают возможность правильно планировать педагогический процесс, своевременно замечать упущения, при подготовке к очередному уроку намечать пути исправления допущенных учащимися ошибок.

Контроль ЗУН имеет большое значение не только для учителя, но и для учащихся. Контроль помогает каждому школьнику понять, каких успехов он достиг, в процессе изучения иностранного языка, или каковы его недостатки, над, чем ученику необходимо работать.

Центральную роль в развитии коммуникативной компетенции учащихся играют языковые навыки, на сформированности которых базируется речевая деятельность. К языковым навыкам относятся: лексические, грамматические и произносительные навыки.

Большие трудности связанны с овладением лексикой. В основе, которой лежат лексические единицы. Использование иноязычной лексики в процессе устного речевого общения вызывает часто затруднения у изучающих иностранный язык.

Нужно отметить, что успешное развитие умения читать, говорить или пони­мать со слуха невозможно без прочных знаний и умений в области лексики, ибо с ее помощью происходит прием и передача информации. В связи с этим на занятиях ино­странным языком должно быть уделено серьезное внимание работе над лексикой и контролю лексических единиц.

Не зная, что сказать, не зная, какие «слова» использовать для выражения мысли, невозможно осуществлять коммуникацию.

Существует несколько форм контроля: опрос, контрольные устные и письменные работы, экзамен. Одна из основных задач учителя - проверка правильности усвоения изучаемого материала и оперативная корректировка допускаемых ими ошибок. При индивидуальной консультативной помощи учителя каждому ученику группы, у остальных учащихся уходит время на ожидание очередности внимания учителя.

Адекватный контроль речевых умений является одним из необходимых звеньев успешной организации обучения иностранному языку.

На сегодняшний день тестирование является наиболее популярной и оптимальной формой контроля, как для учителя, так и для учащихся. Так как это самый демократичный метод проверки знаний.

Контроль языковых навыков проходит в равных для всех учащихся условиях, в одно и тоже время и в течение одинакового промежутка времени, что позволяет максимально сэкономить время. Тесты позволяют учесть индивидуальные особенности учащихся, индивидуально подходить к каждому учащемуся, не прикладывая к этому больших усилий, и не тратя большого количества времени. Тестовые задания позволяют учесть ближайшую зону развития учащихся.

Нужно отметить, то, что большое количество времени учителя при контроле знаний, умений и навыков уходит на проверку уже выполненных контрольных или практических работ. Но если проводить контроль ЗУН учащихся с помощью тестирования, то следует отметить, то, что тесты легче всех других форм контроля поддаются проверке, так как они поддаются математическим подсчетам.

При контроле знаний, умений и навыков, независимо от используемой формы контроля, огромным минусом является субъективное отношение учителя. Использование же тестовых заданий снимает с учителя такого рода ответственность, то есть тестовый контроль исключает субъективность проверки языковых навыков.

Нормой в работе учителя при оценке учащихся в процессе деятельности на уроке должно стать умелое применение индивидуальных эталонов, в контролирующих процедурах - использование тестов.

19.04.2015 18:36


Рекомендуем курсы ПК и ПП