СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Контрольная работа № 3 по теме: «Страницы поэзии»
Вариант I
Начальный уровень (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)
1. Установите соответствие между автором и произведениями.
1. А. Пушкин;
2. М. Лермонтов.
а) «Няне»;
б) «Горные вершины»;
в) «Три пальмы»;
г) «Зимнее утро».
2. Укажите, в каком стихотворении автор воспевает красоту природы.
а) «Няне»;
б) «Зимнее утро»;
в) «Песнь о вещем Олеге».
3. Укажите, что объединяет стихотворения «Горные вершины» и «На севере
диком…».
а) Мечта о любви, душевной гармонии и единении с миром;
б) мысль о единстве природы и человека;
в) жажда свободы и борьбы.
Средний уровень (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)
4. Закончите предложение.
Тема стихотворения «Няне» — …
5. Определите идею стихотворения «Три пальмы».
6. Установите последовательность событий в стихотворении А. Пушкина
«Песнь о вещем Олеге».
1) «Князь Игорь и Ольга на холме сидят»;
2) «Прощай, мой товарищ, мой верный слуга»;
3) «Из тёмного леса навстречу ему идёт вдохновенный кудесник»;
4) «Вот едет могучий Олег со двора».
Достаточный уровень (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)
7. Выпишите примеры олицетворений из стихотворения «Парус».
Какую роль играют олицетворения в этом произведении?
8. Кратко охарактеризуйте образ князя Олега. («Песнь о вещем Олеге».)
9. Определите стихотворный размер.
В чужбине свято соблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
(А. Пушкин)
Высокий уровень (Задание оценивается в 3 балла и является общим для I и II вариантов.)
10. Выполните одно из заданий.
1) Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Какой мотив объединяет
стихотворения “Парус”, “На севере диком…”?
2) Напишите сочинение-миниатюру «Моё любимое стихотворение
А. Пушкина».
3) Напишите сочинение-миниатюру «Моё любимое стихотворение
М. Лермонтова».
4) Напишите сочинение-миниатюру «Мысли и чувства, разбуженные
во мне поэзией А. Пушкина и М. Лермонтова».
Контрольная работа № 3 по теме: «Страницы поэзии»
Вариант II
Начальный уровень (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)
1. Установите соответствие между автором и произведениями.
1. А. Пушкин;
2. М. Лермонтов.
а) «На севере диком…»;
б) «Парус»;
в) «Песнь о вещем Олеге»;
г) «Зимнее утро».
2. Укажите, в каком стихотворении основной пафос составляет жажда
свободы и борьбы.
а) «Парус»;
б) «Горные вершины»;
в) «Три пальмы».
3. Укажите, в каком стихотворении изображены быт и нравы Киевской Руси.
а) «Няне»;
б) «Песнь о вещем Олеге»;
в) «Зимнее утро».
Средний уровень (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)
4. Закончите предложение.
Тема стихотворения «Горные вершины» — …
5. Определите идею стихотворения «Няне».
6. Установите последовательность событий в стихотворении М. Лермонтова «Три пальмы».
1) «Не шепчутся листья с гремучим ключом»;
2) «И стали три пальмы на бога роптать»;
3) «Араб горячил вороного коня»;
4) «И щедро поит их студёный ручей».
Достаточный уровень (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)
7. Выпишите примеры эпитетов из стихотворения «Зимнее утро».
Какую роль играют эпитеты в этом произведении?
8. Кратко охарактеризуйте образ кудесника («Песнь о вещем Олеге»).
9. Определите стихотворный размер.
Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
(М. Лермонтов)
10. Выполните одно из заданий.
1) Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Какой мотив объединяет
стихотворения “Парус”, “На севере диком…”?
2) Напишите сочинение-миниатюру «Моё любимое стихотворение
А. Пушкина».
3) Напишите сочинение-миниатюру «Моё любимое стихотворение
М. Лермонтова».
4) Напишите сочинение-миниатюру «Мысли и чувства, разбуженные
во мне поэзией А. Пушкина и М. Лермонтова
© 2015, Трофименко Светлана Александровна 1382