СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сегодня у меня есть возможность поделиться опытом своей работы по формированию ключевых компетентностей на уроках ИЗО. С представленной системой работы по формированию компетентностей на уроках ИЗО делилась через открытый урок в рамках педагогического совета» "Введение ФГОС второго поколения. Поиски. Пути. Решения." Мой опыт применим и поддержан педагогами школы.
Важным условием повышения качества образования является реализация компетентностного подхода.
Компетенция – это набор знакомых ЗУНов, а компетентность – это качество владения ими, это то, каким образом компетенция проявляется в деятельности. Компетенции могут быть ключевыми, т.е. опорными наборами знаний, умений, навыков, качеств. Современным ядром ключевых компетенций является личностный компонент.
Если руководствоваться теорией о ключевых компетенциях доктора педагогических наук Хуторского А.В., то главными, которые учитель формирует на уроках ИЗО, являются, на мой взгляд, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, здоровьесберегающие, социокультурная, ценностно-смысловая, культуроведческая, компетенция личностного самосовершенствования.
Компетентностный подход на уроках ИЗО заключается прежде всего в формировании системы универсальных ЗУНов, который осуществляется через личностно-ориентированный подход к учащимся и приоритетное направление в работе, а именно, практико-прикладное, когда ученик должен знать как выполнить работу и как в дальнейшем практически использовать либо это знание, либо результат.
© 2016, Наумова Светлана Григорьевна 252