СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
материала
Упражнение «Перекладывание бусин пинцетом»
Цель: развитие координации пальцев руки, автоматизация звуков в словах, развитие концентрации внимания.
Материал: поднос, ячейки с цветными крышками красного, зелёного, розового и жёлтого цвета, чашка с разноцветными бусинами под цвет крышек.
Описание: ребенок ставит перед собой маленький поднос, на котором лежат ячейки для бус с крышками красного, зелёного, розового и жёлтого цвета, пинцет и стоит чашка с бусами. Он откручивает крышку каждой ячейки, кладёт её рядом с ячейкой и называет цвет крышки. Затем берет в руки пинцет и, аккуратно захватывая концами бусину, кладет ее в ячейку соответствующего бусине цвета и называет слово с заданным звуком. Так постепенно он перекладывает все бусины из чашки на платформу. Заметим, что материал имеет внутренний контроль. Если ребенок неловко работал пинцетом и бусина упала на поднос, он всегда может увидеть это и исправить ошибку. Работа требует большой точности в движениях.
Варианты: ребёнок пинцетом кладёт розовую бусину в ячейку с розовой крышкой и называет слово со звуком [р], кладёт зелёную бусину в ячейку с крышкой зелёного цвета и называет слово со звуком [з’], кладёт жёлтую бусину в ячейку с жёлтой крышкой и называет слово со звуком [ж], кладёт красную бусину в ячейку с красной крышкой и называет слово со звуком [к].
Упражнение «Разноцветные капли»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений. Материал: два пузырька с разноцветной водой (вода подкрашена пищевыми красками желтого, красного и синего цвета), платформа для заморозки воды, поднос. Описание: на подносе лежит платформа для заморозки воды. Сверху на платформе отмечены три разноцветных квадратика (красный, синий и желтый) для каждых четырех ячеек. Еще на подносе стоят два пузырька с разноцветной водой. В каждом пузырьке — пипетка с колпачком из толстой резины. Ребенок приносит материал на рабочий стол и начинает по капле переносить воду из пузырьков в ячейки платформы, постепенно наполняя их водой. Затем с помощью пипеток он вновь переносит воду в пузырьки.
Варианты: ребенок переносит капли и называет, например, слова обозначающие транспорт, фрукты, мебель и т.д. Также можно называть слова, содержащие определенный звук
© 2023, Захваткина Ольга Викторовна 118