СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Нарушение интеллекта (умственная отсталость) - это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга.
Таких детей год от года становится все больше и больше. Поэтому проблема обучения и воспитания таких детей является одним из приоритетных направлений не только Министерства образования РФ, но и Министерства труда и социальной политики, Министерства здравоохранения.
Коррекционное образование или коррекционная учебно-воспитательная работа это целый комплекс мероприятий и работы специальных служб школы, направленных на преодаление и коррекцию недостатков у ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом его возрастных, личностных и психофизических особенностей.
Коррекционное обучение предполагает- усвоение знаний о путях и средствах преодоления недостатков психофизического развития и усвоение способов применения полученных знаний.
Коррекционное воспитание предполагает - помощь в решении проблем социального становления личности с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Формирование у них системы навыков и умений в воспитании гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека, трудолюбия, восприятие прекрасного, формирование эстетических идеалов и т.д.
Коррекционная работа (развитие) предполагает преодаление и ослабление всех видов недостатков у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Выпускники коррекционной школы, успешно освоившие программу обучения и воспитания для лиц с интеллектуальными нарушениями, и исходя из современных взглядов на концепцию независимой жизни представляются как личности готовые самостоятельно жить в социуме, реализуя свои конституционные права, орентируясь в своих правах и обязанностях, иметь активную гражданскую позицию, иметь навыки коммуникации, понимать ценности культуры, понимать важность здорового образа жизни, нести ответственность за себя и свою семью, усвоить нормы и правила социального поведения.
© 2019, Степченкова Елена Александровна 179