СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОЗ – компетентностно-ориентированные задания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетентностно-ориентированное задание по русскому языку №1 Компетентность разрешения проблем - 1 уровень: определяет, с какой позиции он приступает к разрешению проблемы, сформулированной учителем; определяет последовательность шагов по решению задачи. Коммуникативная - 1 уровень: оформляет мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации. Информационная - 1 уровень: указывает, какой информацией для решения поставленной задачи обладает, а какой нет. Вам предстоит сдать зачёт по изученной нами теме "Синтаксис и пунктуация". Сегодня у вас есть возможность проверить готовность к зачёту с помощью предложенного задания. Оцените свои знания по данной теме. Стимул 1.Прочитайте текст, расставьте знаки препинания. 2.Вспомните, какие виды предложений бывают? 3.Запишите в таблицу виды предложений. 4.Выпишите из текста по 1 примеру предложения (заполните таблицу) 5.Если таких предложений нет, перестрой и запиши. Задачная формулировка В наши дни трудно, наверное, представить себе человека который (не) умел бы читать и писать. Таких людей еще один- два века назад называли "грам…теями" - к ним шли чтобы прочитать письмо составить документ проверить счета. В наши дни уметь только читать и писать недостаточно. Быть грамотным сегодня это значит быть образованным, постоянно …владевать все новыми и новыми знаниями с…вершенствовать себя как личность уметь правильно оценивать свой интел…ектуальный уровень и достоинства собеседника. Сегодня каждый уважающий себя человек должен совершенствовать свою речь овладевать навыками работы на компьютере при этом не забывая о том что нужно быть и хорошим соб…седником, и осведомленным читателем. Одним словом нужно постоянно работать над собой чтобы если пишешь то без ошибок если читаешь то умеешь оценить прочита…ное если поддерживаешь разговор то оцениваешь ситуацию …бщения и с достоинством выходишь из любой ситуации. Стоит обратить свое внимание и на знание иностранного языка и на понимание искусства и на овладение мастерством оратора. В XXI веке быть грамотным так не просто но возможно. Все в руках человека. Сегодня (как и во все времена) быть грамотным значит п…стоянно …владевать неи…черпаемыми б…гатствами родного языка в устной и письменной речи (это и правила русского языка и стиль и жанр и средства художественной выразительности и много других терминов и понятий в литературе). Необходимо не только заучивать правила правописания слов но самый простой и эффективный способ освоения русского языка это чтение нашей клас…ики Пушкина Тургенева Достоевского поэтов "серебря…ого века" откуда мы черпаем азы культуры и грамматики. Это п…может понять самого себя п…может поверить в себя поможет развить стр…мление к прекрас…ному стать грамотнее потому что грамотные и культурные люди всегда вос…требованы в обществе. Но чтобы достичь этих высот (стать грамотным и культурным) надо постоянно и много работать над самосовершенствованием. Источник Бланк для выполнения задания Простые предложения Сложные предложения ССП СПП БСП В наши дни уметь только читать и писать недостаточно. В наши дни трудно, наверное, представить себе человека, который не умел бы читать и писать Инструмент проверки (модельный ответ) Оценивание: "5"- обучающийся дал верное название колонок; правильно распределил предложения по колонкам, расставил знаки препинания, перестроил предложения, добавил свои примеры в каждую колонку. Вы к зачёту готовы. "4"- а) обучающийся дал верное название колонок; верно распределил предложения по колонкам, расставил знаки препинания, но не все колонки заполнил, не смог перестроить предложения, добавил свои примеры не в каждую колонку, б) обучающийся назвал колонки; распределил предложения по колонкам, расставил знаки препинания, перестроил предложения, добавил свои примеры в каждую колонку, но допустил 2-3 ошибки. Вы хорошо подготовились к зачёту, но знаете по данной теме ещё не всё. "3"-а) обучающийся назвал колонки; распределил предложения по колонкам, расставил знаки препинания, перестроил предложения, добавил свои примеры не в каждую колонку и допустил 3-4 ошибки. б) обучающийся назвал колонки; распределил предложения по колонкам, не все знаки препинания расставил, попытался перестроить предложения, добавил свои примеры не в каждую колонку, допустил ошибки. Увы, вам нужно серьёзно заняться изучением этой темы, иначе зачёт вы не сдадите. Компетентностно-ориентированное задание по русскому языку №2 Тема «Стили речи. Официально-деловой стиль» Формируемые компетентности: информационная (1 уровень): выделяет из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. коммуникативная (1 уровень): оформляет мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации. информационная (2 уровень): систематизирует извлечённую информацию в рамках сложной заданной структуры. Вы устраиваетесь на работу. Вам необходимо написать заявление о приме на работу. Стимул Заполните графу стили речи. Распределите жанры каждого из стилей. Объясните, в чем отличие каждого из стилей. Определите стиль написания заявления. Выберите элементы из которых состоит заявление. Напишите образец заявления о приеме на работу. Задачная формулировка См.ниже таблицу Стили речи: книжный, научный, художественный, официально-деловой, Публицистический. Жанры стилей: Научная статья, научный доклад, учебная литература, диссертация. Роман, повесть, рассказ, басня, поэма, стихотворение, драма, комедия. Статья, очерк, репортаж, фельетон, интервью, ораторская речь. Дружеская беседа, разговор, частные письма, записки. Законы, приказы, акты, справки, объявления, деловые бумаги. Элементы деловых бумаг: «Шапка» (кому и от кого документ) Текст «Прошу….» Текст «Доверяю…» Текст «Довожу до вашего сведения.» Когда и где состоится Дата подпись Источник За каждый правильно заполненный стиль и его жанры 1балл (всего5б.) За правильное объяснение отличий каждого из стилей 3 балла За каждый выбранный элемент заявления 1балл (всего 4б) За правильно оформленное заявление 3балла Максимальный балл: 15 баллов "5"-15-13 б.; "4"- 12-10 б.; "3"-9- 8 б. Инструмент проверки Стили речи научный Художествен. Публицист. Разговор. Офиц.-дел. Жанры:
Категория: Русский язык
27.03.2016 14:07


Рекомендуем курсы ПК и ПП