СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Красота спасёт мир.
Ф. Достоевский
Образование может спасти культуру, если возьмёт на себя миссию воспитания человека культуры.
Компонентами культурологического подхода в образовании выступают:
– отношение к ребёнку как субъекту жизни, способному к культурному саморазвитию;
– оношение к педагогу как посреднику между ребёнком и культурой;
– отношение к образовательному пространству как культурному процесс, движущими силами которого являются личные смыслы, диалог и сотрудничество его участников;
– отношение к школе как целостному культурно- образовательному пространству.
Образование – часть культуры, которая с одной стороны, питается ею, а с другой – влияет на её сохранение и развитие через человека.
Функции (задачи) личностно - ориентированного образования.
1. Гуманитарная, суть которой состоит в сохранении и воспитании экологии человека,его телесного и душевного здоровья, смысла жизни, личной свободы, духовности, нравственности. Эта функция предполагает защиту и педагогическую поддержку каждой детской индивидуальности.
2. Культуросозидательная функция, обеспечивает сохранение, передачу, воспроизводство и развитие культуры.
3. Социализация, т.е обеспечение усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта, которое обеспечивает нормальное, безболезненное вхождение в жизнь общества. Социализация происходит в процессе совместной деятельности и общении в культурной среде.
(Культурологическая концепция личностно-ориентированного образования (Е.В.Бондаревская))
"В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли." — Антон Павлович Чехов
© 2020, Бойко Ирина Валентиновна 585