СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Предмет Познание мира |
Четверть 1 Урок № 5 |
Класс 3 |
|
Тема урока |
Органы кровообращения.Кровь |
||
Ссылки |
Презентация в программе,учебник Календарно-тематическое планирование 3 класс 1 четверть Среднесрочное планирование октябрь |
||
Цели урока |
Учащиеся знают строение и работу кровеносной системы; понимают основные функции сердца и крови; умеют определять органы кровообращения; размышляют о значимости ЗОЖ для укрепления сердца. |
||
Результаты обучения для учащихся |
Определяют местонахождение сердца. Составляют схему работы кровеносной системы и понимают её работу. Составляют комплекс упражнений для тренировки сердца. |
||
Основные идеи, отработанные по теме урока |
Усвоили, что такое кровь, что входит в состав кровеносной системы. Продуктивно осуществляют коммуникацию со сверстниками (групповая работа, работа в парах). |
||
Этап Психологический настрой |
Время 2 мин |
Задание 1 Позитивный настрой учителя на начало урока, деление на группы по цветным стикерам. |
«Подари улыбку» |
Стадия вызова |
12 мин |
Задание 2 Проверка д/з через Мозговой штурм: А) Вопросы простого порядка. 1. Из каких частей состоит скелет? 2. Какую роль в нашем организме выполняет скелет? Мышцы? 3. От чего зависит осанка человека? 4. Назови признаки хорошей осанки. Б) На соответствие. 1.Череп - защищает головной мозг. 2. Позвоночник - защищает спинной мозг. 3. Грудная клетка – защищает лёгкие и сердце. 4. Кости таза – дают опору нижним конечностям. В) Игра «Верно ли, что…» (вопросы низкого порядка) - Какой вопрос вызвал затруднение? |
Работа в парах (по два вопроса каждому)-карточки. Ученик Б – наблюдает за работой пар, даёт оценку работе. (две группы) Работа в группах. Стратегия «Иерархическое ранжирование» (логические цепочки) Ученик А – руководитель; Ученик С – слушатель (участник) диалога. (две группы) верно – хлопают, неверно– машут. Выявляют затруднение, ставят цель, обозначают задачи. |
Стадия осмысления. |
5 мин 5 мин 15мин |
Задание 3 Исследовательская беседа - А что же такое сердце? - Из чего состоит кровь? - Какие клетки входят в состав крови? Практическая работа. - Можно ли узнать, как работает сердце? (макет «груша») - Продолжаем открывать новые знания. Инсерт. «Корзина Идей» - Как надо укреплять сердце? |
Составляют кластер: ассоциации к слову «Сердце» Одарённые подготовили исследовательский материал. 1.Изготавливают из пластилина клетки. 2. Считают пульс до и после нагрузки (физминутка), записывают в тетрадь+вывод. Работа с текстом + пометки (V, +, ?) Индивидуальная работа (1минута), работа в группах (3 минуты) |
Стадия рефлексии |
5 мин |
- Ребята, пришло время вернуться к нашему вопросу, который вызвал у нас затруднение. - Мы ответили на поставленный вопрос? - Кого бы вы хотели сегодня за урок похвалить? - Оцените свою работу. |
Отвечают на вопрос. Делают вывод. Составляют схему кровеносной системы. |
Источники, оснащение и оборудование: |
Экран, проектор, презентация, карточки с критериями оценивания, карточки с заданиями, пластилин, формат А3, маркеры. |
||
Последующие задания и чтение |
Стр. 21 – 26, читать. Подготовить сообщение «Первая помощь при кровотечениях» |
||
Анализ и оценивание урока |
Данный урок соответствует содержанию Программы и включает действие всех модулей. Содержание учебного материала учитывает возрастные особенности обучающихся. Дети учатся посредством формирования представлений и навыков через активные исследования, изучение, размышление, используя метод диалога: обсуждение, сотрудничество, совместное построение знаний. Приобрели навык работы по стратегии «Чтение с пометками». Это задание развивает навыки анализа текста. При выполнении задания стратегии «Кластер» ученики смогли организовать исследовательскую беседу. Это демонстрирует развитие их речевых и коммуникативных навыков. На этапе рефлексия учебной деятельности организован анализ и оценивание учащимися собственной деятельности. На данном этапе учащиеся самостоятельно определяли значимость данного урока. На всех этапах урока прослеживалась положительная мотивация к учебной деятельности. |
||
Изменения к уроку |
Урок вышел из временных рамок, следовательно, необходимо тщательно продумывать каждый этап, дозировать задания. Наблюдая за работой в группах, обнаружила, что спикеры 2 и 4 группы не всегда справлялись со своими обязанностями. Так, во второй группе ученица А взяла на себя практически всю деятельность, в итоге работа была не завершена. При презентации сбилась, запуталась, не раскрыла сути. В 4 группе ребята выбрали сами спикера, но не все прислушивались к его советам. На последующих уроках чётко определить правила работы в группе, распределение обязанностей. |
© 2015, Алитурлиева Кынцулу Акатовна 377