СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Кроссворды и ребусы - как средство обучения грамоте и развития речи детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи

Цель:

  • Познакомить с правилами разгадывания ребусов кроссвордов, научить детей писать печатными буквами, научить читать,развивать речь, кругозор;
  • Развитие у детей самостоятельности, творческой активности и самостоятельно поисковой деятельности.

Разгадывание ребусов и кроссвордов решает такие задачи как:

  • закрепление знаний звуко-буквенных

обозначений

  • формирование словарного запаса;
  • развитие грамматического строя речи;
  • развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, понятийного мышления;

На сегодняшний день проблема использования игр-загадок, головоломок, кроссвордов в работе с детьми дошкольного возраста недостаточно изучена,поэтому и является актуальной. Детские кроссворды и ребусы притягивают детей тем, что позволяют им делать "открытия".

Каждое разгаданное слово воспринимается ребенком как достижение, как доказательство того, что он взрослый.

Ребус — это вид головоломки, загадка, сформулированная в виде рисунка в сочетании с буквами, цифрами, знаками, символами, фигурами.

Отгадка ребусов — великолепная возможность в игровой занимательной форме развить речь. Занимаясь ребусами, ребёнок не только пополнит словарный запас, но и научится читать, правильно писать, подбирать синонимы, натренирует память и внимание.

Я начинаю учить разгадывать ребусы с самых простых (доскажи словечко) затем усложняю : заменяем буквы по правилу. Потом разбираем ребусы с предлогами, с запятыми.

Цели и задачи

Цель:

  • Познакомить с правилами разгадывания ребусов кроссвордов, научить детей писать печатными буквами, научить читать,развивать речь, кругозор;
  • Развитие у детей самостоятельности, творческой активности и самостоятельно поисковой деятельности.

Разгадывание ребусов и кроссвордов решает такие задачи как:

  • закрепление знаний звуко-буквенных

обозначений

  • формирование словарного запаса;
  • развитие грамматического строя речи;
  • развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, понятийного мышления;

На сегодняшний день проблема использования игр-загадок, головоломок, кроссвордов в работе с детьми дошкольного возраста недостаточно изучена,поэтому и является актуальной. Детские кроссворды и ребусы притягивают детей тем, что позволяют им делать "открытия".

Каждое разгаданное слово воспринимается ребенком как достижение, как доказательство того, что он взрослый.

Ребус — это вид головоломки, загадка, сформулированная в виде рисунка в сочетании с буквами, цифрами, знаками, символами, фигурами.

Отгадка ребусов — великолепная возможность в игровой занимательной форме развить речь. Занимаясь ребусами, ребёнок не только пополнит словарный запас, но и научится читать, правильно писать, подбирать синонимы, натренирует память и внимание.

Я начинаю учить разгадывать ребусы с самых простых (доскажи словечко) затем усложняю : заменяем буквы по правилу. Потом разбираем ребусы с предлогами, с запятыми.

Проблемно-поисковой метод

Ребусы, головоломки, кроссворды относятся к игровым и в то же время к проблемно-поисковым методам обучения детей, а старший дошкольный возраст является благоприятным для обучения детей разгадыванию игр-загадок, ребусов, кроссвордов, головоломок.

Следует помнить о требованиях, которые предъявляются к использованию игр-загадок, кроссвордов, ребусов, головоломок:

- доступность содержания;

- эти игры должны, прежде всего, вызывать интерес у детей.

Кроссворды активизируют у ребёнка умственную деятельность, развивают логическое мышление, память, внимание, помогают узнать больше об окружающем мире, обогатить словарный запас; формируют орфографическую зоркость; развивают мелкую моторику, усидчивость, умение добиваться результата, создают положительный эмоциональный настрой, формируют навык самоконтроля, необходимый в будущей учебной деятельности.

В детском саду с детьми старшего дошкольного возраста кроссворды можно использовать как часть образовательной деятельности, в совместной и самостоятельной деятельности, на итоговых мероприятиях и в развлечениях. Также кроссворды можно использовать в работе с родителями для закрепления знаний детей по определённым темам.

Ни для кого не секрет, что дети лучше усваивают всё забавное, интересное. Ребусы и кроссворды со своей загадочностью и необычным способом «изображения слова» помогают сделать занятия намного увлекательнее, позволяя детям получать удовольствие от «гимнастики ума».

21.06.2021 22:11


Рекомендуем курсы ПК и ПП