СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На осенних каникулах нам посчастливилось побывать на лекции " Что значит говорить правильно и откуда берется языковая норма" научного сотрудника научно-учебной лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик НИУ «Высшая школа экономики» Александра Пиперски. Встреча проходила в рамках Шестого федерального фестиваля науки «КСТАТИ». Основной задачей фестиваля «КСТАТИ» было на простом языке рассказать о ключевых темах науки, техники и образования, о проблемах, которыми занимаются ученые по всему миру, и о том, какое значение научные работы и исследования имеют для повседневной жизни обычного человека.Площадкой проведения лекции стал Воронежский государственный университет. Как известно, языковая норма - вещь довольно гибкая, и в качестве примера нам были приведены языковые нормы девятнадцатого века. «Справочное место русского слова. Четыреста поправок» (1839 г.) А.Н. Греча - своего рода сборник, в котором собраны и исправлены ошибки в речи "людей образованных". Как оказалось, нормы, представленные в этом сборнике, во многом отличаются от современных. На что же ориентироваться современному человеку, желающему говорить в соответствии с языковой нормой? Есть словари, которые закреплены на государственном уровне, но по факту мы ориентируемся на те источники, которые кажутся нам наиболее авторитетными, например, сайт Грамота. ру. Итак, в ходе своего рассказа ученый заострил внимание на том, что не стоит искать обоснования языковой нормы, языковая норма - это как стиль в одежде, правильно говорить так, как уместно в конкретной ситуации, т. е. норма не является какой-то абсолютной истиной, и относиться к ней стоит с осторожностью.
© 2016, Волкова Ольга Владимировна 429